DaimlerChrysler решился на строительство завода в России
Архив NEWSru.ru
DaimlerChrysler решился на строительство завода в России Помимо представительских лимузинов Mercedes, на заводе также будут выпускаться автомобили Chrysler
ВСЕ ФОТО
 
 
 
DaimlerChrysler решился на строительство завода в России
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Помимо представительских лимузинов Mercedes, на заводе также будут выпускаться автомобили Chrysler
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Помимо представительских лимузинов Mercedes, на заводе также будут выпускаться автомобили Chrysler
Архив NEWSru.ru

DaimlerChrysler решился на строительство завода в России. По данным немецкой газеты Handesblatt, строительство начнется в начале будущего года. Помимо представительских лимузинов Mercedes, на заводе также будут выпускаться автомобили Chrysler. (Перевод статьи на сайте Inopressa.ru.)

Согласно информации газеты из предпринимательских кругов, планы автоконцерна по созданию первого собственного предприятия под Санкт-Петербургом - дело практически решенное. Остается лишь единственный вопрос о ставках таможенных пошлин, говорят в кругах, близких к правлению Daimler. Соответствующее решение должно быть принято еще в этом году.

К строительству завода, на котором из комплектующих будут производиться автомобили классов C и E, планируется приступить уже в начале 2006 года. Однако пресс-служба концерна не захотела подтвердить эту информацию.

Согласно информации из кругов, близких к предприятию, на новом заводе Daimler кроме лимузинов Mercedes также будут выпускаться автомобили Chrysler. Значительно более дешевые, они должны конкурировать на растущем российском автомобильном рынке с уже производящимися в России автомобилями Ford Focus.

Американский автопроизводитель в настоящее время как раз удваивает свои производственные мощности в России до 50 тысяч автомобилей в год. Renault в апреле тоже запустил в России производство дешевой машины Logan. Наряду с VW и Mercedes интерес к производству своей продукции в России проявил также Nissan. Пока что к крупнейшим иностранным автопроизводителям в России относятся Hyundai, Toyota и Ford. А вот дорогих автомобилей Mercedes-Benz было продано в 2004 году в России всего около четырех тысяч.

По данным газеты, глава правления Daimler Юрген Шремп встречался в мае в Москве с президентом Владимиром Путиным и обсуждал с ним этот проект. В российских СМИ сообщается, что в среднесрочной перспективе завод мог бы производить до 25 тысяч автомобилей в год. Инвестиции оцениваются примерно в 100 млн долларов.

Несколько недель назад японский автопроизводитель Toyota тоже известил о строительстве своего завода под Санкт-Петербургом. Volkswagen, как сообщается из кругов, близких к концерну, приближается к завершению переговоров о создании сборочного производства.

Для Mercedes создание в России сборочного производства - это важный шаг, который позволит ему снова стать на этом рынке достойным конкурентом BMW. BMW, которая собирает в Калининграде машины 3-й и 5-й серии, по продажам в России уже второй год обходит Mercedes. Не в последнюю очередь потому, что кремлевская администрация для государственных служащих и депутатов покупает автомобили, которые производятся непосредственно в стране.

В настоящее время Россия - гигантская страна с 144-миллионным населением - является для автопрома одним из самых интересных растущих рынков, отмечает Handelsblatt. По данным Международного банка реконструкции и развития, 147 россиян из 1000 имеют в настоящее время автомобиль. В Польше на 1000 жителей приходится 255 авто. Иностранные производители воспользовались тем, что удельный вес "Жигулей" на рынке сократился за два года с 63,1 до 55,4%. Кроме того, российское правительство объявило своей целью привлечение в Россию производителей и поставщиков автомобилей. До 2010 года, как ожидает Кремль, свои заводы в России построят около десяти иностранных автопроизводителей.

Строительством завода под Санкт-Петербургом Daimler продолжает свой стратегический курс на продвижение на растущие рынки со сборочным производством. Еще в этом году Mercedes вместе со своим китайским партнером намерен начать в Китае производство автомобилей классов C и E. В среднесрочной перспективе их выпуск планируется довести до 25 тысяч машин в год.

Но в настоящий момент Mercedes борется с убытками. В первом квартале из-за малолитражного автомобиля Smart фирма понесла самые большие убытки за всю свою историю. Тем не менее Mercedes во втором квартале рассчитывает на изменение тенденции, а в третьем обещает существенное улучшение.