Автопром одним из первых ощутил на себе последствия мирового финансового кризиса: в январе-феврале производство легковых автомобилей сократилось на 68,9%, до 65,1 тысяч штук, по сравнению с тем же периодом прошлого года
vremya.ru
Автопром одним из первых ощутил на себе последствия мирового финансового кризиса: в январе-феврале производство легковых автомобилей сократилось на 68,9%, до 65,1 тысяч штук, по сравнению с тем же периодом прошлого года
 
 
 
Автопром одним из первых ощутил на себе последствия мирового финансового кризиса: в январе-феврале производство легковых автомобилей сократилось на 68,9%, до 65,1 тысяч штук, по сравнению с тем же периодом прошлого года
vremya.ru

Меры по поддержке отечественного автопрома будут представлены 30 марта на совещании под председательством премьер-министра Владимира Путина, которое пройдет на производственной площадке "АвтоВАЗа".

В условиях кризиса автопром нуждается в особом внимании, заявил Путин, признав, что у экспертов, правительства и представителей самой отрасли разная точка зрения на то, какие меры наиболее эффективны.

По данным "Времени новостей", на совещании прежде всего речь пойдет о дефиците средств для текущих нужд и долгосрочных кредитных ресурсах для финансирования инвестпрограмм отрасли.

Автопром одним из первых ощутил на себе последствия мирового финансового кризиса: в январе-феврале производство легковых автомобилей сократилось на 68,9%, до 65,1 тысяч штук, по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Выпуск иномарок снизился более чем на 80%, до 40,15 тысяч штук, грузовых автомобилей - почти на 80%, до 8,7 тысяч, автобусов - на 76,8%, до 2,4 тысяч. Основная проблема автомобилестроителей - резкое падение спроса.

Другой бедой отрасли специалисты называют дефицит у автомобильных предприятий оборотных средств. Только "АвтоВАЗу" на поддержку производства необходимо около 26 млрд рублей.

Горьковский автозавод добился от власти согласия на получение господдержки еще 4 февраля. Комиссия по повышению устойчивости развития экономики РФ во главе с г-ном Шуваловым приняла тогда принципиальное решение, что ГАЗ банкротить нельзя, но как помочь автозаводу, так и не определила.

Между тем желающих взыскать долги с автозавода с каждым днем становилось все больше. Иски к ГАЗу о возмещении задолженности подали Магнитогорский меткомбинат, "Северсталь" и Новолипецкий меткомбинат, глава которого Владимир Лисин заявил о необходимости банкротства завода.

Правительство для стабилизации отрасли уже выделило 6 млрд рублей на возмещение части затрат по кредитам, полученным российскими экспортерами, а также 2,5 млрд рублей на субсидирование части затрат по погашению процентов по кредитам, полученным организациями автомобилестроения и транспортного машиностроения на технологическое перевооружение.

Правительство выделило также в 2009 году 12,5 млрд рублей на закупку государством автомобильной техники, производимой на территории страны.