В последнее время авиакомпания "Трансаэро", чтобы избежать расходов на техническую профилактику, снимала запчасти с одних самолетов и ставила на другие
Moscow-Live.ru
В последнее время авиакомпания "Трансаэро", чтобы избежать расходов на техническую профилактику, снимала запчасти с одних самолетов и ставила на другие
 
 
 
В последнее время авиакомпания "Трансаэро", чтобы избежать расходов на техническую профилактику, снимала запчасти с одних самолетов и ставила на другие
Moscow-Live.ru

В последнее время авиакомпания "Трансаэро", чтобы избежать расходов на техническую профилактику, снимала запчасти с одних самолетов и ставила на другие. С такой проблемой, как пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на два источника на рынке, столкнулись банки, сдававшие в лизинг "Трансаэро" самолеты. В первую очередь речь идет о замене двигателей, уточняет газета.

В результате подобных действий запчасть, которая принадлежит одному лизингодателю, переставлялась на самолет другого. По данным одного из источников, разукомплектованность возникла более чем у 20 лайнеров.

Данная практика, которую в отрасли называют "каннибализацией", создает проблемы, если владельцы самолетов хотят расторгнуть контракт и передать их другой авиакомпании, так как по условиям договоров имущество возвращается по акту приемки-передачи.

По словам одного из источников, даже если лайнеры согласятся принять в неправильной комплектации, новый лизингополучатель вряд ли захочет нести ответственность за эксплуатацию подобных самолетов, а при недосдаче запчастей лизингополучатель может нести ответственность вплоть до уголовной (кража).

Всего у "Трансаэро" в финансовом лизинге находились 64 воздушных судна от "ВЭБ-лизинга", "ВТБ Лизинга" и "Сбербанк Лизинга", отмечает издание.

Аудит судов обойдется в сотни тысяч долларов, возвращение запчастей к исходной комплектации - в миллионы долларов плюс "существенные временные затраты".