В ноябре General Motors и "АвтоВАЗ" планируют объявить о строительстве в Тольятти завода по производству двигателей и трансмиссий
Архив NEWSru.ru
В ноябре General Motors и "АвтоВАЗ" планируют объявить о строительстве в Тольятти завода по производству двигателей и трансмиссий Более того, стало известно, какое оборудование будет стоять на заводе. Оказывается, его планируется оснастить станками, принадлежавшими обанкротившейся Daewoo Motors India
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В ноябре General Motors и "АвтоВАЗ" планируют объявить о строительстве в Тольятти завода по производству двигателей и трансмиссий
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Более того, стало известно, какое оборудование будет стоять на заводе. Оказывается, его планируется оснастить станками, принадлежавшими обанкротившейся Daewoo Motors India
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Предполагается, что двигатели завода будут устанавливаться на Chevrolet-Viva, экспортную версию Chevrolet-Niva, а также на перспективные модели "АвтоВАЗа"
Архив NEWSru.ru

В ноябре General Motors и "АвтоВАЗ" планируют объявить о строительстве в Тольятти завода по производству двигателей и трансмиссий, утверждают "Ведомости". Более того, стало известно, какое оборудование будет стоять на заводе. Оказывается, его планируется оснастить станками, принадлежавшими обанкротившейся Daewoo Motors India.

Напомним, еще в мае нынешнего года гендиректор "GM-АвтоВАЗа" Джон Милонас не исключил того, что в будущем в Тольятти может быть построен завод по производству двигателей Opel, которые, впрочем, можно будет устанавливать и на российские автомобили. По словам Милонаса, это будут "самые крупные вложения иностранного капитала в российский автопром за все время". Эксперты оценивают проект в 400-500 млн долларов.

По данным газеты, завод начнет работать в 2007 году, если не будет традиционных задержек и трудностей. Один из руководителей тольяттинской мэрии на условиях анонимности сообщил, что для нового завода уже определен участок земли, примыкающий к "GM-АвтоВАЗу", и сейчас оформляются документы на его выделение.

Представители "АвтоВАЗа", GM и Европейского банка реконструкции и развития, который, как ожидается, также примет участие в проекте, отказываются официально комментировать новый проект.

Новое предприятие будет выпускать силовой агрегат, в состав которого входит двигатель, коробка передач и трансмиссия, сообщил газете менеджер "АвтоВАЗа". По его словам, предприятие будет оснащено оборудованием, перевезенным с одного из простаивающих автозаводов в Индии. Речь идет о заводе, ранее принадлежавшем корейской Daewoo Motors. Как раз сейчас кредиторы Daewoo Motors India продают завод ETA, построенный в прошлом десятилетии и способный производить 300 тысяч двигателей и трансмиссий в год. Завод был закрыт в сентябре 2001 года, а главным претендентом на этот актив считается GM.

Предполагается, что двигатели завода будут устанавливаться на Chevrolet-Viva, экспортную версию Chevrolet-Niva, а также на перспективные модели "АвтоВАЗа". 16-клапанный двигатель Opel fam-1 имеет объем 1,8 л, мощность - 122 л.с.

Эксперты в целом новую инициативу одобряют. "АвтоВАЗ" готовит обновление модельного ряда и рассчитывает на массовое производство автомобилей в среднем ценовом сегменте, а для этого современный двигатель будет необходим, констатирует аналитик "НИКойла" Вячеслав Смольянинов. По его оценке, двигатель и трансмиссия составляют более 20% от себестоимости автомобиля. "Если сейчас машина стоит около 7000 долларов, то с новым двигателем, собранным в России, она будет стоить 8000, а если тот же двигатель привезти из-за границы, модель подорожает еще примерно на 1000 долларов", - рассуждает аналитик компании "Метрополь" Денис Нуштаев.