При доходах субъектов РФ 6,09 трлн рублей их расходы составили 5,46 трлн рублей. Годом ранее этот показатель был в полтора раза меньше - 419 млрд рублей. Однако цифры отражают лишь "среднюю температуру" по регионам, искаженную финансовыми успехами Москвы
Moscow-Live.ru
При доходах субъектов РФ 6,09 трлн рублей их расходы составили 5,46 трлн рублей. Годом ранее этот показатель был в полтора раза меньше - 419 млрд рублей. Однако цифры отражают лишь "среднюю температуру" по регионам, искаженную финансовыми успехами Москвы
 
 
 
При доходах субъектов РФ 6,09 трлн рублей их расходы составили 5,46 трлн рублей. Годом ранее этот показатель был в полтора раза меньше - 419 млрд рублей. Однако цифры отражают лишь "среднюю температуру" по регионам, искаженную финансовыми успехами Москвы
Moscow-Live.ru

Бюджеты регионов РФ за первые семь месяцев 2017 года, как и во все последние годы, закрыты с профицитом. При доходах субъектов РФ в 6,09 трлн рублей их расходы составили 5,46 трлн рублей. Годом ранее этот показатель был в полтора раза меньше - 419 млрд рублей. Однако цифры отражают лишь "среднюю температуру" по регионам, искаженную финансовыми успехами Москвы, пишет газета "Коммерсант".

На долю столицы по итогам семи месяцев пришлась почти половина общего профицита - 303 млрд рублей. В целом по результатам полугодия профицит показали 47 регионов РФ, дефицит зафиксирован в 38.

Однако у большинства к концу декабря видимый избыток денег, скорее всего, исчезнет, отмечает издание. Дело в том, что большая часть расходов территорий приходится на конец года. Так, в прошлом году общий профицит регионов также обернулся в итоге дефицитом - правда, совсем небольшим, всего 13 млрд рублей. Это стало минимальным значением с докризисного 2007 года (в 2015-м этот дефицит составил 172 млрд рублей, в 2014-м - 448 млрд).

Пока же рост профицита по итогам семи месяцев объясняется тем, что доходы в этом году растут быстрее расходов.

Ситуацию относительного благополучия власти регионов используют, чтобы сократить накопленные (в том числе ради исполнения "майских указов") внушительные региональные долги.

Они, по данным газеты, также замещают ранее набранные дорогие банковские займы почти бесплатными (0,1% годовых) бюджетными кредитами. При этом они, впрочем, сокращают и облигационные заимствования, которые, по замыслу центра, могли бы стать заменой бюджетным и банковским кредитам.