Министерство промышленности, науки и технологий - главный защитник отечественного автопрома - снова выступает в с инициативой увеличения таможенных пошлин на иномарки. Ведомство Ильи Клебанова направило в Минэкономразвития предложения по повышению пошлин на подержанные иномарки в возрасте от трех до семи лет.
По данным "Ведомостей", Минпромнауки направило соответствующие предложения в Минэкономразвития: чиновники предлагают поднять ставку пошлины для подержанных иномарок с 25% до 35%. Руководитель департамента общественных связей министерства Андрей Мазуров говорит, что предложение о повышении ставки до 35% обусловлено переговорной позицией России по вступлению в ВТО. Собственно, поэтому предложения и были направлены в Минэкономразвития - вступление в ВТО его вотчина. Главный аргумент Минпромнауки - необходимость привлечения в Россию международных автопроизводителей.
Напомним, это не единственное предложение Минпромнауки по "усовершенствованию" режима ввоза в Россию иностранных авто. Две недели назад министерство объявило о планах уравнять режимы растаможки иномарок в возрасте от трех до семи лет для физлиц и организаций. Нынешние льготы при расчете пошлины в зависимости от объема двигателя чиновники предложили отменить, и тогда растаможка для частников подорожает чуть ли не в 2,5 раза. На прошлой неделе это предложение Минпромнауки было внесено на рассмотрение правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле.
Дилеры посчитали, что благодаря отмене льгот для физлиц таможня будет забирать до половины стоимости автомобиля, а при росте ставки до 35% уровень изъятия превысит 60%.
К нынешней инициативе Минпромнауки автопроизводители и дилеры отнеслись по-разному. Директор по маркетингу российского представительства компании General Motors Павел Видал считает, что она нацелена на поддержку и отечественных авто, и новых иномарок. Он отмечает, что усиление тарифной защиты создаст более комфортные условия для инвестиций мировых автоконцернов. Впрочем, Видал замечает, что крупнейшие в мире автокорпорации - GM и Ford - и так уже пришли в Россию.
Торговцы же подержанными иномарками восприняли инициативу довольно спокойно. Дискуссия о повышении пошлин на семилетние иномарки длилась больше года, а новые пошлины уж точно будут введены быстро. В Минэкономразвития говорят, что пока только "разослали эти предложения по министерствам" и ждут ответа. И только если иницитиву Минпромнауки поддержат другие министерства и ведомства, его рассмотрит Комиссия.
Реакция правительства крайне отрицательная: очередное повышение угробит автопром
Предлагаемое Минпромнауки повышение импортных пошлин на автомобили иностранного производства на 35% "не только не повысят конкурентоспособность российского автопрома, но и полностью его угробит". Такое мнение высказал замруководителя аппарата правительства РФ Алексей Волин, комментируя сообщения СМИ о новой инициативе Минпромнауки по повышению ввозных пошлин на иномарки.
Как заметил Волин, в прошедшем году пошлины на поддержанные иномарки уже были повышены. "В результате также выросла продажная цена и на российские автомобили, которые удорожали в среднем на 900 долларов. После чего российские автопредприятия столкнулись с проблемой сбыта", - напомнил представитель правительства.
В случае дальнейшего повышения пошлин и цен сложится ситуация "когда нормальный человек не будет платить еще больше денег за машины такого уровня комфорта и качества, которые выпускает российская автомобильная промышленность", сказал Волин в интервью РИА "Новости".