Госдума запретила рекламу пива на ТВ и на радио в дневное время
Архив NEWSru.ru
Госдума запретила рекламу пива на ТВ и на радио в дневное время Госдума проголосовала за радикальное ограничение рекламы пива. Ее запрещено распространять в теле- и радиопрограммах с 7:00 до 22:00
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Госдума запретила рекламу пива на ТВ и на радио в дневное время
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Госдума проголосовала за радикальное ограничение рекламы пива. Ее запрещено распространять в теле- и радиопрограммах с 7:00 до 22:00
Архив NEWSru.ru
 
 
 
В настоящее время около 10% телерекламы приходится на пивную продукцию
Архив NEWSru.ru
 
 
 
В настоящее время около 10% телерекламы приходится на пивную продукцию
Архив NEWSru.ru
 
 
 
В настоящее время около 10% телерекламы приходится на пивную продукцию
Архив NEWSru.ru

Госдума проголосовала за радикальное ограничение рекламы пива. Такое решение палата приняла в субботу, одобрив во втором чтении поправки к закону "О рекламе". За принятие законопроекта проголосовало 432 депутата, при одном воздержавшимся.

В соответствии с документом, распространяемая любыми способами реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна содержать информацию о том, что их употребление имеет важное значение для достижения успехов в жизни. Она также не должна содержать информацию о безвредности или положительных терапевтических свойствах пива.

Реклама пива не должна распространяться в радио- и телепрограммах с 7:00 до 22:00 часов. В рекламных роликах запрещается использовать образы людей и животных, в том числе и в мультипликационной рекламе.

Запрещается также распространение рекламы напитка в детских, образовательных, медицинских, оздоровительных, спортивных организациях и организациях культуры, а также ближе 100 метров от них.

Член комитета Госдумы по труду и соцполитике Фарида Гайнуллина также высказалась за запрещение продажи пива в здании Госдумы. С этим предложением она обратилась к спикеру Госдумы - рассмотреть вопрос об исключении продажи разливного пива в думских буфетах.

Депутатам не нравится, что пиво пьет молодежь

Представляя этот законопроект, председатель комитета по безопасности Владимир Васильев отметил, что повсеместное расширение рекламы пива явилось главной причиной значительного увеличения его потребления, в том числе молодежью и подростками. "Достаточно привлекательная, навязчивая и агрессивная реклама пива практически делает его чрезвычайно привлекательным для потребления", - отметил депутат.

Он сообщил, что поправки правительства к этому документу поступили в Госдуму лишь в пятницу днем и поэтому рабочая группа не смогла их рассмотреть и вынести на суд палаты. Вместе с тем Васильев отметил, что большинство этих предложений правительства уже учтены поправками депутатов.

В свою очередь председатель думской комиссии по противодействию коррупции Михаил Гришанков отметил, что анализ действующего закона "О рекламе" показал наличие в нем "коррупционных норм", касающихся рекламы пива.

Государственная Дума отклонила две поправки внесенные вице- спикером от фракции ЛДПР Владимиром Жириновским, который предлагал законодательно закрепить полный запрет рекламы пива, а также табачных изделий.

Палата также отклонила предложение независимого депутата Сергея Попова, который предлагал записать в законопроекте, что ограничения не касаются рекламы безалкогольного пива.

Была отклонена и вторая его поправка об ограничении рекламы любых других напитков, в которых содержится полпроцента и более алкоголя.

Поправки вступят в силу через полгода

Выступивший на заседании полномчоный представитель правительства Андрей Логинов в целом поддержал поправки, внесенные депутатами, но отметил, что ряд важных поправок, внесенных правительством, остались пока неучтенными. "Это оставляет в законе дырки и позволяет недобросоветстным рекламодателям обходить его нормы", - сказал Логинов.

Он отметил, что правительство считает необходимым ввести в действие данный закон через полгода после его принятия в целом. Он аргументировал это тем, что контракты на размещение рекламы заключены до конца года, и "99 процентов рекламы использует образы людей и животных".

Правительство также считает, сказал Логинов, что надо запретить рекламу пива "в культовых местах и на расстоянии 100 метров от них", пояснив, что речь идет о церковных храмах.

В свою очередь депутат от фракции ЛДПР Алексей Митрофанов обратил внимание коллег на еще один пробел в рассматриваемом законопроекте. Митрофанов напомнил, что ряд пивных компаний уже стали спонсорами проведения крупнейших спортивных соревнований, в том числе международных. "Мы должны определиться, как быть в этом случае", - призвал депутат.

Отвечая на эти предложения, руководитель рабочей группы по доработке законопроекта первый вице-спикер Любовь Слиска сказала, что эти замечания будут учтены. Таким образом не исключено, что данный законопроект вновь будет возвращен депутатами ко второму чтению для внесения новых поправок.

Что ждет рынок рекламы пива

Пивовары считают, что поправки к закону "О рекламе" создадут сумятицу на рекламном рынке. Если со временем показа рекламы пива все ясно: рекламировать пиво на телевидении запрещается с 7 утра до 22 вечера, то остальные новшества сложно трактовать однозначно.

Новые поправки запрещают использовать в целях рекламы пива "людей и животных, а также их образы", однако термин "образ" не раскрывается. Неясно, идет ли речь просто о людях и зверях или также о контурах и тенях живых существ, их аудиообразах и т.д. Непонятно, что будет с официально зарегистрированными товарными знаками, где использованы эти самые образы - в основном медведи.

Интересно, что при продвижении водки и сигарет полного запрета на использование людей и животных нет. Принятие ограничений вынудит ряд пивоваренных компаний, чьи бренды построены на изображении людей и животных, менять стратегию продвижения своей продукции. Это может привести к тому, что от старого бренда вообще придется отказаться.

Для рекламных агентств и СМИ поправки могут сократить рекламные поступления. В настоящее время около 10% телерекламы приходится на пивную продукцию. Это второй по размеру поступлений продукт после услуг мобильной связи. Может измениться и телевизионная сетка программ: пивовары утверждают, что нововведения вынудят их отказаться от спонсорства спортивных мероприятий и оплаты трансляций матчей из-за рубежа.

Стоит отметить, что ведь реклама сама по себе не обязательно увеличивает объем потребления пива. Исследования, проведенные в США, Великобритании, Франции и Швеции не выявили прямой корреляции между общим объемом рекламы и потреблением. В Британии, например, за 12 лет затраты на рекламу пива выросли на 58%, а объемы потребления пива упали на 17%.

Пиво пьет большинство россиян

Подавляющее большинство россиян (63,2%) пьют пиво, в то время как 36,8% - нет. Такие данный публикует исследовательский холдинг ROMIR Monitoring по результатам исследования с целью выяснить, как часто и много ли пива пьют граждане РФ.

Судя по данным исследования, 49% женщин ответили, что не пьют пиво, этот показатель также высок и среди представителей старшей возрастной группы. Самый низкий показатель тех, кто не пьет пиво - среди молодых людей в возрасте 18-24 лет, в этой категории граждан так ответил только каждый 10-й.

Респондентам, ответившим положительно на вопрос о потребление пива, был задан вопрос: "Как часто Вы пьете пиво?" Ответы распределились следующим образом: не менее одного раза в день - 4%; 1 раз в неделю - 14%; 2-3 раза в неделю - 12%; 1 раз в месяц - 10%; 2-3 раза в месяц - 11%; реже одного раза в месяц - 13%

Таким образом, каждый третий россиянин пьет пиво не реже одного раза в неделю. Здесь опять отличилась молодежь, в этой группе самый высокий показатель потребления пива.

При этом 49% опрошенных заявили, что предпочитают пиво в стеклянной бутылке, 29% - в пластиковой, 14% - в алюминиевой банке, 6% - разливное, а 2% - затруднились ответить на этот вопрос.

Также респондентам был задан вопрос по поводу наиболее заметной рекламы пива. Судя по полученным результатам, наибольший отклик реклама находит в среде молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет.

В опросе приняли участие 1615 респондентов старше 18 лет, из всех федеральных округов Российской Федерации, жители городских и сельских населенных пунктов.