Американские автомобильные гиганты General Motors и Chrysler стоят на грани структурного банкротства, которое будет проходить под руководством американского правительства
Архив NEWSru.ru
Американские автомобильные гиганты General Motors и Chrysler стоят на грани структурного банкротства, которое будет проходить под руководством американского правительства
 
 
 
Американские автомобильные гиганты General Motors и Chrysler стоят на грани структурного банкротства, которое будет проходить под руководством американского правительства
Архив NEWSru.ru

Американские автомобильные гиганты General Motors и Chrysler стоят на грани структурного банкротства, которое будет проходить под руководством американского правительства. Единственный способ выжить - за оставшиеся до установленного срока 60 дней серьезно снизить долговую нагрузку, передает агентство Bloomberg.

Назначенный вместо ушедшего в отставку главы General Motors Рика Вагонера Фриц Хендерсон, на второй день после своего пребывания в кресле президента компании заявил, что стратегическое банкротство несет меньше рисков, чем традиционное обращение к 11 параграфу закона о банкротстве, позволяющему компании получить защиту от кредиторов.

В то же время окончательного решения о банкротстве не принято. "Мы не можем, мы не должны и мы не позволим нашей автопромышленности просто исчезнуть, - заявил президент Барак Обама, выступая в Белом доме в понедельник. - Но мы также не можем продолжать оправдывать плохие решения. И мы не можем делать выживание нашей автопромышленности зависимой от нескончаемого притока долларов налогоплательщиков".

Агентство Финмаркет со ссылкой на Wall Street Journal пишет, что процедура банкротства находится на первом месте среди вариантов спасения GM и Chrysler, рассматриваемых администрацией США. Такое решение могло бы избавить компании от их основных проблем - долга перед держателями облигаций, а также обязательств перед пенсионерами и по медстрахованию.

Речь может идти о разделении двух компаний на "хорошие" и "плохие" части. Правительство хотело бы видеть "хорошую часть" GM самостоятельной компанией, а "хороший" Chrysler мог бы быть продан Fiat. Специальная группа, созданная администрацией, сообщила компаниям, что правительство предпочло бы проведение процедуры банкротства для проведения реорганизации.

При этом "новый GM" сохранит бренды Chevrolet и Cadillac, а также некоторые международные операции. Акции в новой компании могут получить кредиторы, профсоюзы, возможна также продажа ее целиком или частично инвесторам.

Вместе с тем Bloomberg приводит слова спикера Белого дома Роберта Гиббса, который утверждает, что администрация не собирается подталкивать автоконцерны к процедуре банкротства. "Все должно решиться в ближайшие 30-60 дней", - утверждает Гиббс.

До 31 марта две автомобильные компании, оказавшиеся из-за падения спроса на машины на грани краха и получившие экстренную поддержку со стороны государства, должны были представить программы по выходу из кризиса и возвращению к прибыльной работе. Однако, по оценке экспертов администрации США, представленные планы GM и Chrysler не привели бы к успешному восстановлению прибыльности даже при улучшении экономической ситуации.