"Роснефть" хочет стать монопольным поставщиком для государства
Moscow-Live.ru
"Роснефть" хочет стать монопольным поставщиком для государства
 
 
 
"Роснефть" хочет стать монопольным поставщиком для государства
Moscow-Live.ru

Заем 2,4 трлн рублей из средств ФНБ - не единственная мера господдержки, которую у правительства попросила "Роснефть". Компания хотела бы также получить статус единственного поставщика нефтепродуктов для федеральных и муниципальных потребителей, в том числе министерств, ведомств, бюджетных организаций и учреждений, рассказал РБК источник в Минэкономразвития.

Компания Игоря Сечина попросила правительство прописать это законодательно в федеральном законе "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Минэкономики выступает против, считая, что монополия приведет к необоснованному завышению цен на бензин для покупателей. Чиновник Минфина говорит, что монополия на рынке поставок нефтепродуктов приведет к увеличению расходов бюджета. В ФАС не слышали об инициативе "Роснефти", но выступают против самой идеи монополизации рынка. В настоящее время действуют долгосрочные контракты с различными компаниями на поставку нефтепродуктов федеральным ведомствам.

Только за первые девять месяцев 2014 года государственные структуры разместили на сайте госзакупок заказы на нефтепродукты почти на 50 млрд руб. Общая сумма закупок только бензина госструктурами в год может превышать 160 млрд рублей.

Собеседник издания в "Газпром нефти", которая является крупным поставщиком нефтепродуктов для нужд Минобороны, оценил рынок поставок бензина, дизельного топлива и керосина для нужд федеральных и муниципальных организаций в 10-15% от всего потребления топлива в стране: 4-6 млн т бензина и 7-10 млн т дизельного топлива.

Источник РБК в "Лукойле" считает, что введение такой преференции для "Роснефти" даже при наличии политической воли затруднительно: при условии аварии на любом крупном НПЗ единого поставщика нефтепродуктов для госнужд это грозит чрезвычайной ситуацией и срывом поставок. Кроме того, отдавать свою долю рынка госпоставок нефтепродуктов другие крупные компании не готовы, так как это премиальный сегмент.