Сразу двумя большими огненными обрядами Агнихотра и рецитацией благоприятных ведических гимнов отметили вайшнавы Московского Общества сознания Кришны древний праздник Нарасимха-чатурдаши
Архив NEWSru.ru
Сразу двумя большими огненными обрядами Агнихотра и рецитацией благоприятных ведических гимнов отметили вайшнавы Московского Общества сознания Кришны древний праздник Нарасимха-чатурдаши Традиционно праздник посвящен чудесному явлению воплощения Вишну в образе Нарасимхадева, или Человекольва
 
 
 
Сразу двумя большими огненными обрядами Агнихотра и рецитацией благоприятных ведических гимнов отметили вайшнавы Московского Общества сознания Кришны древний праздник Нарасимха-чатурдаши
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Традиционно праздник посвящен чудесному явлению воплощения Вишну в образе Нарасимхадева, или Человекольва
Архив NEWSru.ru

Сразу двумя большими огненными обрядами Агнихотра и рецитацией благоприятных ведических гимнов отметили вайшнавы Московского Общества сознания Кришны (МОСК) древний праздник Нарасимха-чатурдаши.

Традиционно праздник посвящен чудесному явлению воплощения Вишну в образе Нарасимхадева, или Человекольва ("нара" означает на санскрите "человек", "симха" - "лев", а чатурдаши – это четырнадцатый день текущего лунного месяца). В этом событии, часто называемом "индийским днем победы добра над злом" (в этом году Нарасимха-чатурдаши совпал с Первомаем, но иногда он и впрямь приходится как раз на 9 Мая), приняли участие более тысячи человек. Ввиду тесноты московского храма, Нарасимха-чатурдаши проводился также и в подмосковном храме на Дмитровском шоссе, сообщает пресс-служба МОСК.

Особенностью нынешнего Нарасимха-чатурдаши было то, что одновременно в 16.30 по московскому времени во всей регионах и городах странах России была прочитана совместная охранная молитва "Нарасимха-кавача", состоящая из 30 санскритских шлок (строф особого размера). Как гласят древнеиндийские писания, декламация Нарасимха-кавачи в данный день не только особо надежно оберегает молящегося лично, но и дарует защиту, благоденствие и процветание всему обществу. Молились вайшнавы также и о том, чтобы Бог устранил все препятствия на пути создания красивого индуистского храма.

Землю под храм московские власти выделили по просьбе своих индийских коллег (в Москве проживает почти 15 тыс. индийцев) еще в апреле 2004 г. Поначалу планировалось строить святилище на Ленинградском проспекте, но совсем недавно мэр Юрий Лужков решил отвести место под храм в Молжаниновском районе, за МКАДом.

Виновник торжества Нарасимхадев явился, как гласят ведические священные тексты, еще в царствование демонического императора Хираньякашипу. По иронии судьбы, у этого греховного деспота и безбожника был благочестивый маленький сын по имени Прахлад, который постоянно молился Богу и даже осмеливался проповедовать окружающим. Чтобы раз и навсегда пресечь "ересь", Хираньякашипу вознамерился убить сына. Но когда он уже занес свой меч над головой мальчика, внезапно из дворцовой колонны и явился непостижимый Нарасимхадев. Хотя Хираньякашипу и обладал огромным мистическим могуществом и мог даже управлять силами природы (пытаясь обмануть Бога, он вынудил небожителя Брахму дать ему благословения, согласно которым его нельзя было убить никаким оружием, к тому же ни днем, ни ночью, ни на земле, ни в воздухе, ни в воде и ни одним из известных живых существ), Вишну предстал перед злодеем в этом странном образе, не вписывающимся в рамки полученных демоном благословений, а затем, положив того на колени, убил его своими ногтями. Случилось это в сумерки. Ну а поскольку всех этих тонкостей физического мира малообразованный демон не учел, то он и поплатился за свои преступления против веры в Бога.

Любопытно, что Нарасимхадеву поклонялись еще индусы-купцы из индийского торгового подворья в Астрахани в XVII в. Среди божеств, которые, по описанию российского этнографа немецкого происхождения Петра Палласа, находились в алтаре индуистского храма в Астрахани, был и "Сюр-нюр-зенг" (Шри Нарасимха). Ему поклонялись, чтобы оградить себя от влияния дурных сил и избавиться от оскорбительных мыслей в отношении других людей и всех живых существ, в целом.

Надо отметить, что следы присутствия ведической культуры и по сей день находят в различных регионах России. По мнению сотрудника крупнейшего издательства ведической литературы "Бхактиведанта Бук Траст" Б. Кешава, "Шри Нарасимхадев – это покровитель территории суши, лежащей к востоку от Германии и вплоть до Урала, т.е. всей европейской части современной России". В начале этого года промелькнуло сообщение о том, что в очень старом селе Старая Майна на берегу Самары было обнаружено божество Вишну. Возраст находки составляет, по меньшей мере, 13 веков, а самой деревни - 1700 лет, т.е. Старая Майна оказалась старше Киева и Казани. Старший преподаватель Ульяновского госуниверситета, археолог Александр Кожевин видит в этом основания утверждать, что Среднее Поволжье является прародиной Древней Руси. "Это гипотеза, которая требует серьезных исследований, но она интересна тем, что Киев сегодня столица другого государства, а Киев - это мать городов русских", - заявил ученый вскоре после открытия в своем интервью телеканалу "Вести".

Целый ряд открытий сделан и в области лингвистики и филологии, что указывает на множество родственных связей между санскритом (языком древнеиндийских священных текстов) и славянскими языками, прежде всего, русским и украинским.

История о наказании царя-злодея так бы и осталась всего лишь поучительной притчей, если б не ряд исторических свидетельств, говорящих в пользу реальности доисторических событий. Не так давно немецкие археологи нашли в долине Лонетале близ знаменитого города Ульм (там находится самая высокая в мире храмовая башня (162 м), наз. "Шляпой мира") в слое земли, датируемом 32 тысячами лет, статую неизвестного существа с человеческим телом и львиной головой. Фигурка сделана, предположительно, из бивня слона или мамонта. Эта находка - не первая в Лонетале. Уже давно в научных кругах не перестают удивляться всевозможным скульптурам птиц, черепах, коней и львов, в больших количествах рассыпанных в этой долине. Однако те предметы были явно бытового назначения, тогда как новейшая находка не оставляет сомнений в том, что ее использовали в культовых целях. Иными словами, Лонетальскому Человекольву поклонялись с религиозными целями.

По словам Шримана Амарапрабху, главного жреца храма Шри Шри Прахлада-Нрисимха из Яндельсбрунна, что в 250 км от Лонетале, в Баварии, эта статуя была выполнена в точности с указаниями древнейшего индийского трактата по зодчеству "Агама-шилпа". В этом трактате такая форма Нарасимхадева называется "кевала-нарасимха".

"Интересно, что место, где была найдена статуя Человекольва, представляло собой уходящую в неизведанную глубь пещеру, - сообщил Ш. Амарапрабху немецкой прессе. - Сам постамент, на котором стояла статуя, находился как раз на линии, отделяющей свет от тьмы, царящей в глубине. В соответствии с историей о воплощении Бога в образе Человекольва, это место, где явился исторический (ведический) Нарасимхадев, находилось ни на земле и ни под землей, а также ни на свету и ни во тьме. Постамент в Лонетале как раз находился в таком месте".

Впрочем, Ш. Амарапрабху довольно осторожно проводит параллели между Лонетальским Человекольвом и образом ведического Нарасимхадева, которому и поныне поклоняются в различных частях света, в основном, в Южной Индии. Немецкий брахман считает, что подобного рода свидетельства требуют и пристального изучения учеными-специалистами, как это делается в России в случае, например, с самарским Вишну из Старой Майны.