Участники ХХI Всемирного русского народного собора, курируемого Русской православной церковью, предложили законодательно обеспечить защиту прав детей на стадии их внутриутробного развития, передает "Интерфакс-Религия".
"Жизненно необходимой для будущего России является разработка права внутриутробного ребенка как пациента", - заявил главный научный сотрудник лаборатории социальной педиатрии Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Министерства здравоохранения Валерий Альбицкий.
Агентство сообщает, что серьезную озабоченность ученых вызвали проблемы, изложенные в докладе автора книг по правам врачей и фармацевтическому праву Александры Понкиной о производстве "дизайнерских эмбрионов" - "генетически выкроенных детей".
Участники форума, среди которых были ведущие российские ученые в области юриспруденции, биологии развития, генетики, биомедицинской этики, указали, что в российских законах нет согласованных и приемлемых с медицинской и правовой точек зрения определений и формулировок, касающихся начала жизни человека и последующих этапов его развития.
При этом участники дискуссии отметили, что российская правовая сфера значительно отстает от законодательства ведущих зарубежных стран, где наблюдается существенный прогресс в этой области.
Подводя итоги научной дискуссии, участники призвали государственной власти и общественные институты принять первоочередные меры по совершенствованию российского законодательства в сфере защиты жизни детей на внутриутробной стадии развития.
Отметим, в мае первый заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья, заместитель руководителя фракции "Справедливая Россия" Федот Тумусов внес на рассмотрение в Госдуму проект федерального закона о здоровье детей. Сейчас инициатива находится на стадии получения отзывов, текст проекта доступен на сайте нижней палаты парламента. В законопроекте прописано, что ребенком следует считать плод с момента возникновения способности плода существовать независимо от организма матери до наступления 18 лет.
В Русской православной церкви придерживаются мнения о том, что ребенок наделяется душой в момент зачатия.