Если кому-то привиделся рейдерский захват здания с участием монахов, то это признаки весеннего обострения, это бред, заявил пресс-секретарь московского мэра Сергей Цой
Архив NEWSru.ru
Если кому-то привиделся рейдерский захват здания с участием монахов, то это признаки весеннего обострения, это бред, заявил пресс-секретарь московского мэра Сергей Цой
 
 
 
Если кому-то привиделся рейдерский захват здания с участием монахов, то это признаки весеннего обострения, это бред, заявил пресс-секретарь московского мэра Сергей Цой
Архив NEWSru.ru

Накануне получил развитие скандал, связанный с обвинением в захвате особняка на Рождественском бульваре, занимаемого Всероссийским музыкальным обществом (ВМО), который осуществили якобы монахи из соседнего Сретенского монастыря. Обвинение прозвучало со стороны руководства ВМО.

В московском правительстве, которому принадлежит здание, назвали эти обвинения "бредом" и сообщили, что передают помещения монастырю. Руководство музыкального общества готово отстаивать свои интересы в суде, сообщает сегодня "Коммерсант".

"Мы расцениваем заявление руководства Всероссийского музыкального общества о якобы захвате здания на Рождественском бульваре, 16 как спланированную атаку на церковь, - заявил "Коммерсанту" сотрудник пресс-службы Московской Патриархии священник Александр Волков.— Кому-то не нравится, что РПЦ возвращают ее историческую собственность".

Как уже сообщалось, председатель правления музыкального общества Алексей Жидков заявил, что 31 марта в офисе общества появились "люди в церковном облачении", которые, не представившись и не предъявив никаких документов, "в ультимативном порядке потребовали освободить помещение в двухдневный срок". А. Жидков заявил, что это были священнослужители из соседнего Сретенского монастыря.

"Иначе как клеветой я такое заявление назвать не могу,— заявил "Коммерсанту" наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов). - Я был в музыкальном обществе, поинтересовался, могу ли встретиться с руководством, а после того, как мне сообщили, что руководства нет, сказал, что зайду позднее". Он добавил: "Собственником здания является столичное правительство, поэтому мы не можем ничего требовать от арендаторов".

При этом, по словам отца Тихона, Алексею Жидкову было известно, что договор аренды здания истек еще в декабре 2007 года и городские власти планируют передать особняк монастырю.

Руководитль ВМО отверг обвинения во лжи: "Я узнал, что наше здание передают Сретенскому монастырю, только когда к нам пришли "люди в черном". Однако в Патриархии газете представили документ, согласно которому А. Жидков еще в апреле 2007 года просил архимандрита Тихона помочь обществу "в получении на территории Москвы служебного помещения для нужд общества в безвозмездное бессрочное использование взамен того, которое должно отойти монастырю". "Я написал это письмо, когда узнал, что отец Тихон попросил президента расширить владения монастыря, - пояснил А. Жидков. - Но мне никто не сообщил, что принято принципиальное решение о передаче занимаемого нами здания монастырю".

В московском правительстве заверили газету, что А. Жидков не мог не знать о передаче здания монастырю. "В феврале было совещание городских структур, на котором принято решение передать здание на Рождественском бульваре Сретенскому монастырю для воссоздания исторической территории обители, - заявил "Коммерсанту" пресс-секретарь мэра Москвы Юрия Лужкова Сергей Цой. - Это здание в городской собственности, поэтому город может им распоряжаться по своему усмотрению". "А если кому-то привиделся рейдерский захват с участием монахов, то это признаки весеннего обострения, это бред", - заключил господин Цой.

"Мы будем бороться за наши права, если надо, добиваться справедливости через суд»,— прокомментировал противостояние с московскими властями Алексей Жидков.

Между тем депутат Мосгордумы Сергей Митрохин убежден, что "если не было нарушений со стороны арендаторов, договор не может быть не продлен. "Руководство музыкального общества может добиваться через суд возобновления аренды", - считает он, добавляя, правда, что "шансы добиться этого очень малы".