Председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества (ОВЦО) протоиерей Всеволод Чаплин выразил обеспокоенность наличием в России абортного лобби
Russian Look
Председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества (ОВЦО) протоиерей Всеволод Чаплин выразил обеспокоенность наличием в России абортного лобби
 
 
 
Председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества (ОВЦО) протоиерей Всеволод Чаплин выразил обеспокоенность наличием в России абортного лобби
Russian Look

Председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества (ОВЦО) протоиерей Всеволод Чаплин, принимающий участие во Втором Международном межрелигиозном молодежном форуме в дагестанском городе Избербаш и ответивший на вопросы юных делегатов, выразил обеспокоенность наличием в России абортного лобби.

"Конечно, оно есть, и его деятельность стала мне особенно видна в связи с обсуждением инициатив Святейшего патриарха и последовавших за ними законопроектов, касающихся ограничения абортов", - цитирует агентство "Интерфакс" слова священника.

К этому лобби он отнес четыре силы. Две первые, по мнению Чаплина, достаточно организованны и отстаивают свои экономические интересы.

"Прежде всего, - пояснил глава ОВЦО, - речь идет о тех частных клиниках, которые производят аборты с нарушением законодательства, в частности делают их чуть ли не в день обращения, вопреки норме соблюдения так называемых "дней тишины", делают их анонимно, иногда на очень поздних сроках, получая неплохие деньги и дезориентируя государство и общество, выводя значительную часть абортов в тень".

Представитель РПЦ убежден, что общественные организации, которые противостоят распространению абортов, должны сегодня отслеживать деятельность таких клиник и в случае нарушения закона сообщать в прокуратуру и Минздрав. Особенно тщательно стоит следить за рекламой, которая предлагает делать аборты анонимно, в день обращения.

Вторая часть лобби, продолжил Чаплин, это те, кто использует абортивные материалы в медицине и фармакологии.

"Недавняя история с руководительницей Международной ассоциации планирования семьи показывает, что рынок этих материалов очень распространен в мире и приносит огромные доходы. Я рад тому, что сегодня разрабатывается законопроект, поддержанный Минздравом, который вносит полный запрет на использование клеточного материала, полученного в результате прекращения развития эмбриона человека. Надеюсь, что этот закон как можно быстрее начнет действовать и что бизнес на каннибализме прекратится", - сказал священник, предложив также объявить незаконным использование биоматериалов, полученных в ходе аборта.

Еще одна разновидность абортного лобби - это, по его словам, организации, связанные с зарубежными центрами, целью которых является сокращение населения планеты, например Российская ассоциация народонаселения и развития, которая более известна как Российская ассоциация планирования семьи. Ассоциация была вынуждена сменить название из-за отрицательного отношения к ней у значительной части общества.

"За этими организациями стоят некоторые структуры ООН и международные неправительственные фонды. Вот этим организациям в России, бесспорно, делать нечего: тема сокращения народонаселения для России неактуальна в принципе при наших земельных просторах и при той численности народа, которая у нас имеется", - сказал священник.

К тому же, добавил он, не секрет, что эти организации поддерживают такие отрицательно влияющие на рост населения факторы, как те же аборты, ювенальная юстиция, борьба с так называемым насилием в семье, пропаганда гомосексуализма, то есть все то, что противостоит ценностям и образу жизни традиционной семьи.

Наконец, четвертая группа неорганизованна, стихийна и действует скорее интуитивно - "это те, у кого совесть нечиста, кто сам делал аборты или подталкивал к ним близких", сказал Чаплин, пояснив, что среди этих людей есть и политики, и публицисты, и интернет-активная публика.

"По их аргументации сразу видишь, в чем дело. Они просто не хотят слышать о теме абортов. Успокоить, убаюкать совесть нельзя, поэтому их отговорки и боязнь говорить на упомянутую тему - лишь на время, до пересечения порога вечности, отложит их встречу не только с совестью, но и с Богом, который спросит о произошедшем", - сказал священник.

Выходом для этих людей он считает "не замалчивание темы, не бегство от совести, а покаяние, причем деятельное, которое может выразиться в том числе в решительном противостоянии абортам, в участии этих людей в избавлении России от этого греха - не только личного, но и коллективного, общенародного".