Призыв православного деятеля изучать вместо Холокоста трагедию русского народа в ФЕОР назвали безграмотным и ревизионистским
Архив NEWSru.ru
Призыв православного деятеля изучать вместо Холокоста трагедию русского народа в ФЕОР назвали безграмотным и ревизионистским
 
 
 
Призыв православного деятеля изучать вместо Холокоста трагедию русского народа в ФЕОР назвали безграмотным и ревизионистским
Архив NEWSru.ru

В Федерации еврейских общин России (ФЕОР) выразили недоумение по поводу недавнего предложения председателя православного общества "Радонеж" Евгения Никифорова организовать в школах вместо уроков по Холокосту изучение толерантности на примере трагедии русского народа в ХХ веке, сообщает портал "Интерфакс-Религия".

Выступая на секции "Православное радио и телевидение" в рамках XVI Рождественских чтений и комментируя введение в российских школах уроков толерантности, посвященных памяти жертв Холокоста, Никифоров заявил: "Вызывает удивление, что нам, русским, предлагают учиться толерантности на примере из истории еврейского народа".

Как отметил православный деятель, "на то, собственно, и пишется нашим народом история, чтобы извлекать уроки из нее". "И в богатейшей истории русского народа, особенно истории XX века, есть масса как положительных, так и отрицательных примеров, на которых можно учиться толерантности", - приводит "Интерфакс-Религия" слова Никифорова.

Е. Никифоров отметил, что "до сих пор не написана еще история русской трагедии, русского Холокоста, и, пока наша собственная история не изучена и не осмыслена достаточно хорошо, изучать историю трагедий еврейского, венгерского, камбоджийского или каких-либо других народов абсолютно нелепо".

"Все это, по меньшей мере, странно и вызывает недоумение. Поэтому я думаю, что необходимо скорректировать программу этих уроков, которые, безусловно, нужны и важны. Но учить толерантности нужно на собственных примерах, а не на истории других народов", - уверен председатель "Радонежа".

Он также предложил переименовать название уроков толерантности, "отказавшись от иноязычного, сильно политизированного термина "толерантность". По его мнению, их следует назвать уроками веротерпимости "или как-нибудь иначе, вписав само название этих уроков в русскую традицию".

"Мы должны предложить департаменту образования разработать соответствующие методические пособия. И эти пособия, конечно же, не должны разрабатывать организации, пусть даже и очень уважаемые, но представляющие национально-культурные меньшинства в нашей стране, подготавливать их должны департамент образования Москвы и министерство образования России", - подытожил Е.Никифоров.

Со своей стороны, в ФЕОР заявили "Интерфаксу" следующее: "Мы искренне сожалеем, что человек, призвание которого - помогать людям разбираться в том, что есть добро и зло, не видит никакого различия в произошедших событиях и моральным кредо которого становится вычеркивание по национальному признаку из истории страданий одних людей для того, чтобы рассказать при этом о страданиях других".

Собеседник агентства напомнил Е. Никифорову, что "огромная часть погибших в Холокосте евреев были гражданами СССР, а сама трагедия разворачивалась во многом на территории нашей страны".

"Речь идет о гибели наших сограждан. Кроме того, Холокост - это не только история преследований и несчастий еврейского народа, но и история беспрецедентного в жизни человечества геноцида людей, вина которых заключалась лишь в принадлежности к еврейству", - полагают в ФЕОР.

Сравнивать трагедию Холокоста с "репрессиями, происходившими в той или иной стране в то или иное время", как считают в еврейской общине, "безграмотно".

"Смысл Холокоста в том, что априорная вина и младенца, и старика была в их национальном происхождении - людей уничтожали только за это", - считает собеседник агентства.

Изучать историю Холокоста, по его словам, необходимо, "дабы впредь никогда более не повторялись столь чудовищные преследования людей по религиозному или национальному признакам".

"Любые заявления о том, что этого делать не следует, являются не более чем ревизионистскими", - отметили в ФЕОР.