Русская церковь отмечает Рождественский сочельник
Архив NEWSru.ru
Русская церковь отмечает Рождественский сочельник
 
 
 
Русская церковь отмечает Рождественский сочельник
Архив NEWSru.ru

Русская православная церковь (РПЦ) отмечает 6 января Рождественский сочельник - канун Рождества Христова.

Как сообщила пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в это утро предстоятель РПЦ совершит Божественную литургию в кафедральном соборном храме Христа Спасителя. Богослужение начнется в 9.30 мск, передает РИА "Новости".

А в 22.00 мск Патриарх Кирилл возглавит в храме Христа Спасителя встречу Рождества Христова. Ночная праздничная служба продлится несколько часов и завершится 7 января.

Ожидается, что в крупнейшем храме столицы в эту ночь, как и в предыдущие годы, соберется более пяти тысяч человек.

Праздничные богослужения пройдут во всех действующих храмах России и во многих русских приходах за рубежом (всего в мире насчитывается свыше 29 тысяч приходов РПЦ).

Вместе с Русской православной церковью Рождество в ночь с 6 на 7 января (по Юлианскому календарю, или новому стилю) готовятся встретить Грузинская, Сербская, Иерусалимская Церкви, афонские монастыри, а также католики восточного обряда (Украинская греко-католическая церковь) и некоторые протестанты, придерживающиеся Юлианского календаря.

По уставу Православной церкви, празднику Рождества предшествует многодневный Рождественский пост, который начинается 28 ноября и длится 40 дней по 6 января включительно.

В Рождественский сочельник, 6 января, многие благочестивые верующие вообще не вкушают пищи, а к десяти часам вечера идут в храм, где и встречают праздник Рождества.

Лишь при появлении первой звезды - символа звезды Вифлеемской - можно, как учит церковный устав, отведать сочиво (постное блюдо, представляющее собой пшеничный или рисовый взвар с медом и фруктами). Отсюда и название этого дня - сочельник.

Сам праздник Рождества, по учению Церкви, символизирует примирение человека с Богом. Рождество предвещает искупительный подвиг Иисуса Христа и обновление человеческой природы, пораженной грехопадением прародителей.

Согласно евангельскому преданию, когда правивший Иудеей римский император Август объявил перепись населения, и каждый должен был записаться именно там, откуда он был родом, праведный Иосиф отправился с обрученной ему Девой Марией в свой родной город Вифлеем. В гостинице не оказалось свободных мест, Иосиф и Мария нашли приют в пещере, куда загоняли домашних животных (на древнеславянском - вертеп). В этом вертепе и родился Спаситель. Младенца Богородица положила в ясли.

Первыми поклониться воплотившемуся Богу пришли пастухи, извещенные Ангелом. Вслед за ними пришли волхвы (восточные мудрецы-язычники), узнавшие о свершившемся чуде по появлению на небе необычной звезды. Эта звезда привела волхвов к месту Рождения Христа и потому именуется Вифлеемской.