Все возрастающий поток беженцев привел к тому, что мусульмане стали второй по численности религиозной группой в Финляндии, потеснив представителей такой традиционной религиозной общины, как православные
Global Look Press
Все возрастающий поток беженцев привел к тому, что мусульмане стали второй по численности религиозной группой в Финляндии, потеснив представителей такой традиционной религиозной общины, как православные
 
 
 
Все возрастающий поток беженцев привел к тому, что мусульмане стали второй по численности религиозной группой в Финляндии, потеснив представителей такой традиционной религиозной общины, как православные
Global Look Press

Все возрастающий поток беженцев привел к тому, что мусульмане стали второй по численности религиозной группой в Финляндии, потеснив представителей такой традиционной религиозной общины, как православные. Об этом говорится в информации, распространенной накануне финским порталом телерадиовещания Yle.

"На данный момент в стране проживает около 70 тыс. мусульман, и их число продолжает расти в связи с увеличением числа просителей убежища", - приводит "Интерфакс-Религия" сообщение Yle.

В Финляндии насчитывается более 4 млн лютеран, что составляет более 76% от общей численности населения страны (5,34 млн человек). Число православных - 61 тыс., иеговистов - 18 тыс., католиков - 13 тыс. человек. Еще около 1,3 млн человек не входят ни в одну религиозную общину.

В 2015 году в страну прибыло 28 тыс. беженцев, в основном из Ирака и Афганистана.

Отметим, что чуть более года назад стало известно, что из Финляндии в Сирию направились около 40 добровольцев, большинство из которых намеревались воевать в рядах представителей "Исламского государства" (экстремистская группировка, запрещенная в РФ).

По мнению, которое высказала тогда министр внутренних дел Пяйви Рясянен, это несоразмерно большое количество в процентном соотношении к общему населению страны, а также к численности мусульман, проживающих в Финляндии.

Главу МВД особенно беспокоило то, что среди отправившихся воевать много молодежи и есть даже несовершеннолетние, а также то, что после участия в боевых действиях эти люди вернутся обратно в страну.

"Если радикальные, прошедшие бои люди вернутся, то есть вероятность, что это повлияет на безопасность в стране. В ситуацию необходимо вмешиваться уже сейчас", - приводил слова Рясянен Yle.

Ситуация недавнего прошлого

Напомним, что еще три года назад в СМИ говорилось о том, что число местных мусульман в Швеции, Финляндии и Норвегии почти сравнялось с количеством реально практикующих лютеран, составляющих крупнейшие религиозные общины этих скандинавских стран. Эксперты отмечали тогда, что первые и к тому же не особенно набожные мигранты-мусульмане появились в Скандинавии в начале 1980-х годов. Это были беженцы из революционного Ирана, а также турецкие гастарбайтеры. Однако с тех пор к ним прибавились многочисленные иракцы, сомалийцы, сирийцы и выходцы из многих других исламских стран.

В конце мая 2012 года в Хельсинки была открыта новая мегамечеть для шиитов. Ее строительство было осуществлено за счет иранских спонсоров. Наблюдатели отмечали тогда, что здание может быть использовано для организации рекрутингового центра военизированных шиитских ячеек движения "Хизбаллах" в Европе, сообщал портал Gatestone Institute.

По финским стандартам мечеть может считаться огромной – она занимает площадь в 700 кв. м и вмещает до тысячи посетителей. Мечеть располагается рядом со станцией метро в восточном районе Хельсинки - Мелунмаки.

Строительство мечети было организовано Фондом "Ахлюль-Бейт" - радикальной шиитской группой, занимающейся прозелитизмом и политическим лоббированием под покровительством правительства Ирана. Официально фонд действует в Финляндии более 10 лет и имеет тысячу зарегистрированных членов. Фонд издает журнал "Салам" и исламскую литературу.

"Ахлюль-Бейт" имеет около 70 исламских центров по всему миру и своей основной целью ставит продвижение религиозных и политических взглядов исламских радикалов в Иране.

"Ахлюль-Бейт" выступает против любых форм ислама, которые противоречат тому, что проповедуют иранские радикальные богословы. В частности, организация, запрещенная в десятках стран, призывает к преследованию суннитов, суфитов, алавитов, а также умеренных и нерелигиозных мусульман. Кроме того, она откровенно выступает против интеграции исламских мигрантов в принимающие их европейские сообщества.

"Ахлюль-Бейт" занимается проповедью шиизма среди других мусульман Ближнего Востока, предлагая деньги за переход в их форму ислама. В Европе мечети организации часто маскируются под культурные и спортивные центры.

В Германии имам этой организации был замешан в убийстве лидеров Иранской курдской демократической партии, в Британии члены "Ахлюль-Бейт" угрожали известному индийскому писателю Салману Рушди, их мечеть использовалась как центр для рекрутинга террористов и слежки за диссидентами из Ирана.

Несмотря на это, в Дании глава городского совета Копенгагена выдал разрешение организации на строительство мечети с огромным куполом и двумя башнями-минаретами. Так же, как и датчане, финские политики представили строительство мечети как позитивный символ идей мультикультурализма. По мнению журнала Egypt Today, идеи мультикультурализма обратили Финляндию в рай для исламской миграции как для шиитов, так и для их конкурентов - суннитов.

Финское правительство уже много лет обеспечивает прибывающих в страну мигрантов всем необходимым. По прибытии им предлагаются курсы финского языка, за посещения которых правительство платит мигрантам восемь евро в день. Они обеспечиваются бесплатным жильем, медицинским обслуживанием, образованием для детей. Ежемесячно взрослый мусульманин получает 367 евро на расходы до возможного устройства на работу. Правительство в состоянии платить мигрантам такие деньги за счет прогрессивного налога с дохода местных граждан, который может достигать 50%.

Национальный состав мигрантов в Финляндии разнообразен, они прибывают из Афганистана, Алжира, Китая, Египта, Косово, Индии, Ирака, Ирана, Марокко, Саудовской Аравии, Сирии, Туниса, Турции, Пакистана, Сомали и стран к югу от Сахары.

Только иммиграция из Сомали, по данным 2012 года, выросла в два раза. По сообщению газеты Helsingin Sanomat, большая часть мигрантов из Сомали неграмотна. Кроме того, сомалийская группировка "Аль-Шабаб" занимается в Финляндии набором сомалийской молодежи для ведения военных действий против правительства Сомали. Многие сомалийские мигранты проходили обучение в террористических лагерях Сомали и Пакистана. Власти Финляндии также признают, что сомалийцы используют пункт в миграционном законодательстве о воссоединении семей для налаживания трафика человеческих ресурсов.

По данным журналиста Финской вещательной компании Тома Канкконена, Финляндия стала домом для нескольких сотен суннитских фундаменталистов - ваххабитов.

Интеграция в финское общество среди беженцев из исламских стран проблематична. В школах дети мигрантов не принимают никакого участия в общественной деятельности: им это запрещают родители. При возникновении любых конфликтов и проблем мусульмане и их дети пытаются разыгрывать "расовую карту", заявляя, что не соблюдают их права и притесняют.

Руководство местных школ, действуя в духе европейских идей толерантности, и, кроме того, опасаясь возмущения мусульман, вынуждено уступать прихотям мигрантов, вводя обучение на их родном языке и набирая преподавателей только из определенных исламских этнических сообществ.

По мере роста числа исламских мигрантов аппетиты приезжих возрастают: мусульмане требуют от правительства все большего количества мечетей и молельных комнат. По данным 2012 года, в Финляндии насчитывалось около 45 мечетей и мест для молитвы, которые в основном расположены в Хельсинки.

В отношении крупнейшей мечети, открытой три года назад, исламское сообщество Финляндии, в частности, заявило, что она никак не решает проблемы с нехваткой мест для молитвы, поскольку сунниты, которых большинство, не будут совершать намаз в шиитской мечети.

Как отмечалось в информации портала Gatestone Institute, по примеру других европейских стран Финляндия может обратиться к Саудовской Аравии для выделения средств на строительство суннитской мечети, чтобы та имела возможность конкурировать с шиитским Ираном.