Полиция безопасности Эстонии (КаПо), в ходе наблюдения за мусульманской общиной в республике установила, что проявления радикализма там учащаются
kapo.ee
Полиция безопасности Эстонии (КаПо), в ходе наблюдения за мусульманской общиной в республике установила, что проявления радикализма там учащаются
 
 
 
Полиция безопасности Эстонии (КаПо), в ходе наблюдения за мусульманской общиной в республике установила, что проявления радикализма там учащаются
kapo.ee

Полиция безопасности Эстонии (КаПо), которая занимается вопросами защиты государственных интересов балтийского государства и публикует регулярные годовые отчеты, в ходе наблюдения за мусульманской общиной в республике установила, что проявления радикализма там учащаются, однако на данный момент о радикализации можно говорить только в связи с отдельными лицами, а в Эстонии в целом сохраняется низкая угроза терроризма.

В ежегоднике КаПо говорится, в частности, что угроза терроризма постепенно становится для Эстонии более реальной. Если, согласно публичным источникам, уровень террористической угрозы в Латвии и Литве сравним с уровнем угрозы в Эстонии, то в Швеции и Финляндии в 2015 году уровень угрозы был повышен.

Как отмечает агентство LETA, говоря о данных КаПо, мусульманская община Эстонии в целом остается мирной, но внутренне беспокойна. Усилившиеся конфликты между различными группами сосредоточены преимущественно в мусульманском центре на улице Кеэвизе в Таллинне и вызваны непрозрачным и, предположительно, корыстным стилем управления, которого придерживается руководство центра, сообщает "Благовест-инфо".

Весной 2015 года была создана новая НКО "Мусульманский центр Эстонии", которая переняла администрацию здания. Это вызвало недовольство бывшей администрации. В 2015 году эстонские мусульмане также чаще оказывались в фокусе СМИ, когда эстонские мусульманские лидеры неоднократно выступали с комментариями в связи с произошедшими в мире терактами и по касающимся беженцев вопросам.

К ним также обращались за комментариями по поводу событий в Эстонии: таких, как предложение запретить использующиеся в ряде мусульманских культур скрывающие лица женщин предметы одежды, проблемы в мусульманском центре, желание построить в Эстонии новую мечеть, деятельность бывшего жителя Эстонии Абдуррахмана Сазанакова в Сирии и первое уголовное дело о содействии исламистскому терроризму.

По сообщению КаПо, помимо Таллина, совместные молитвы мусульман проводятся и в других городах Эстонии. В 2015 году в Тарту произошла попытка вновь открыть молельню. Ряд связанных с этим намерением обстоятельств внушал тревогу: инициатива и часть финансирования поступили из-за границы, также отсутствует обладающее необходимой квалификацией для проведения молитв духовное лицо, отмечает КаПо.

"К сожалению, проявления радикализма среди членов мусульманской общины Эстонии учащаются и выражаются преимущественно в демонстрировании символики террористических организаций. Это оправдывается утверждениями, что речь идет не о символике террористических организаций, а о символике, связанной только с исламом как религией, но никак не связанной с терроризмом. В то же время эти символы чаще всего используют именно террористические организации и их сторонники, а это в свою очередь пугает людей. Подобная деятельность исследует и пытается сместить границы приемлемого для общества и органов охраны правопорядка", - говорится в сообщении ведомства.

По сообщению КаПо, отдельные эстонские мусульмане заинтересованы также в поездках в очаги кризисов.

КаПо рекомендует мусульманской общине Эстонии взять на себя больше ответственности в области выявления, предупреждения и сдерживания радикализации членов общины.

Напомним, что год назад духовный глава мусульман Эстонии муфтий Ильдар Мухамедшин прокомментировал появившийся тогда подобный отчет эстонской полиции безопасности, в котором также говорилось о росте экстремистских настроений в местной мусульманской общине, и заявил, что проживающие в Эстонии мусульмане радикальных взглядов не придерживаются.

Так, в отчете КаПо сообщалось о двух жителях Эстонии, уехавших воевать в Сирию, - Абдурахмане (Иване) Сазанакове и Роберте Линдметсе. Сазанаков, как говорилось в отчете, часто посещал расположенный на улице Кеэвисе таллинский исламский культурный центр.

Мухамедшин не согласен с утверждениями КаПо. "Мы не военная, не партийная организация, чтобы следить за своими членами. Мы - учителя. У людей, которые, например, посещают мои занятия, нет никакого экстремизма. В душу к каждому не залезешь, но могу утверждать, что у местных мусульман, родившихся здесь, нет никаких радикальных взглядов", - сказал Мухамедшин эстонскому телевидению. По его словам, никаких контактов с радикальными зарубежными мусульманскими организациями местный культурный центр не имеет.