Израильское правительство списало долги за коммунальные услуги главной святыне христианского мира - храму Гроба Господня - за семилетний период
wikimedia.org
Израильское правительство списало долги за коммунальные услуги главной святыне христианского мира - храму Гроба Господня - за семилетний период
 
 
 
Израильское правительство списало долги за коммунальные услуги главной святыне христианского мира - храму Гроба Господня - за семилетний период
wikimedia.org

Израильское правительство списало долги за коммунальные услуги главной святыне христианского мира - храму Гроба Господня - за семилетний период.

"Вопрос был решен при участии Русской православной церкви после встречи патриарха Кирилла с президентом Израиля", - рассказал в среду журналистам в Аммане руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси диакон Александр Волков, сообщает портал "Интерфакс-Религия".

По словам представителя РПЦ, вопросом долгов за более ранний период займется специальная комиссия, которая будет создана.

Храм, который считается главной святыней христианского мира, разделен между шестью конфессиями христианской церкви: православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв, однако ответственность за храм несет Иерусалимская патриархия.

Напомним, что храм оказался в списке самых тяжелых должников иерусалимской водной компании "ха-Гихон", задолжав за воду 9 миллионов шекелей (2,4 миллиона долларов). Однако Церковь утверждает, что храм на протяжении веков был освобожден от налогов и коммунальных платежей.

За неуплату долгов был заморожен счет Иерусалимской патриархии, владеющей на Святой земле обширной и необыкновенно дорогой собственностью. Вместе с тем компания не решилась обращаться в суд с требованием перекрыть воду должнику (как это делается с обычными потребителями), так как это привело бы к закрытию храма.

Проблема заключается в том, что храм Гроба Господня вообще никогда не платил за воду - так повелось с незапамятных времен. Ни власти Османской империи, ни британская колониальная администрация, ни Иордания никогда не требовали от настоятелей древнего христианского храма платежей за воду. После Шестидневной войны, когда Старый город Иерусалима был возвращен Израилю, иерусалимская мэрия попыталась отменить эту древнюю льготу, но в 1969 году мэр Тедди Колек после переговоров с церковным руководством решил оставить все как было. С тех пор храм не получал счетов за воду.

15 лет назад водное хозяйство Иерусалима перешло в руки корпорации "ха-Гихон". В 2004 году она прислала храму счет за воду на сумму 3,7 миллиона шекелей. В храме решили, что произошла какая-то ошибка, и "ха-Гихон" действительно больше не напоминал о себе на протяжении восьми лет. Но несколько месяцев назад пришел новый счет - на этот раз на 9 миллионов шекелей. Водная корпорация требовала оплатить долги за семь последних лет, плюс проценты и штрафные пени за просрочку платежей.

Глава Иерусалимской церкви патриарх Феофил III твердо заявил, что православная церковь всегда своевременно оплачивает счета всех своих израильских храмов - за исключением храма Гроба Господня, который на протяжении многих веков был освобожден от этих платежей, и отказываться от этой исторической привилегии Иерусалимская патриархия была не намерена. Однако водная корпорация продолжала настаивать на платежах.

Арест счета парализовал всю работу Иерусалимкой церкви в Израиле и лишил церковь возможности платить по другим счетам - за электричество, за связь, городские налоги и т.д. Выданные патриархией чеки начали возвращаться, поставщики продовольствия для церковных трапезных прекратили поставки. Как сказал журналистам источник в патриархии, "наша жизнь полностью парализована - не на что купить даже туалетную бумагу".

В компании "ха-Гихон" заявляли, что освободить храм Гроба Господня от платежей никак невозможно, "и в патриархии это понимают". Единственным выходом из этой ситуации, по словам поставщиков воды, могло бы стать изменение закона на государственном уровне. При этом патриархию они обвинили в намеренном раздувании скандала.