Будущий солдат "Аль-Каиды": тайный мусульманин, европеец по происхождению, сын родителей-христиан
balkansecurity.com
	Будущий солдат "Аль-Каиды": тайный мусульманин, европеец по происхождению, сын родителей-христиан
 
 
 
Будущий солдат "Аль-Каиды": тайный мусульманин, европеец по происхождению, сын родителей-христиан
balkansecurity.com

Разведслужбы Франции отмечают усугубление негативной, по их оценкам, тенденции: многие европейцы, обратившиеся в ислам, оказываются расположены к радикализму.

"Это явление в самом расцвете", - считает глава службы внутренней безопасности Франции Паскаль Мельо. По его данным, из 5 тыс. французских мусульман-салафитов (приверженцев радикального ислама – Прим. ред.) около 1,6 тыс. новообращенных исповедуют радикальные исламистские идеи, "воспитывающие сегодняшних экстремистов".

По мнению французских исследователей, коренные французы становятся мусульманами по разным причинам. Часто принятие ислама происходит в результате брака или дружеских связей. Однако все более часто люди обращаются к исламу за поддержкой, в которой им отказало общество. Участились случаи принятия ислама среди заключенных, безработных - людей, находящихся в конфликте с обществом.

"Ислам стал религией угнетенных. Сегодня при помощи идеалов ислама можно выразить несогласие с обществом и западным миром в целом", - замечает социолог Фархад Хосрохавар, пишущий исследования на основании бесед с заключенными.

Ислам, по убеждению экспертов, выглядит доступным прибежищем еще и в силу легкости принятия этой религии: достаточно лишь произнести в присутствии двух свидетелей шахаду - формулу исповедания веры.

Как считает Жан-Люк Марре, директор Института стратегических исследований, во Франции "потенциально опасными" можно назвать лишь несколько десятков новообращенных мусульман. Однако, по его словам, очень показателен словесный портрет "будущего солдата "Аль-Каиды", недавно размещенный на одном из исламских сайтов: это тайный мусульманин, европеец по происхождению, сын родителей-христиан.

"Он учился с вами в школе и молился с вами в церкви - а теперь вслед за своими братьями готов поднять оружие", - говорит политолог.

По мнению Ж.-Л. Марре, реальная опасность исламского прозелитизма существует повсеместно: на улицах, в университетах, мечетях, тюрьмах. Он считает, что невозможно найти однозначную причину радикализации новообращенных: "Можно назвать политические, исторические, этнические, семейные причины - все они дадут слишком упрощенную картину действительности".

По данным французских спецслужб, к настоящему моменту ислам приняли порядка 50 тыс. коренных французов, сообщает сегодня Интерфакс-Религия со ссылкой на AP.