"Я не сторонник создания еврейской религиозной партии... Я сторонник светского объединения евреев - религиозных и нерелигиозных", - заявил раввин Зиновий Коган журналистам в ходе пресс-конференции
jjew.ru
"Я не сторонник создания еврейской религиозной партии... Я сторонник светского объединения евреев - религиозных и нерелигиозных", - заявил раввин Зиновий Коган журналистам в ходе пресс-конференции
 
 
 
"Я не сторонник создания еврейской религиозной партии... Я сторонник светского объединения евреев - религиозных и нерелигиозных", - заявил раввин Зиновий Коган журналистам в ходе пресс-конференции
jjew.ru

Заместитель председателя Совета муфтиев России (СМР) Фарид Асадуллин и председатель Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России (КЕРООР) Зиновий Коган с сомнением относятся к перспективе создания в стране политических партий по религиозному признаку. Об этом они заявили 20 января на пресс-конференции в РИА "Новости".

Напомним, что на минувшей неделе председатель отдела Московского патриархата по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в своем блоге "Православная политика" предложил обсудить возможность создания "православной" партии. Заявление священника вызвало широкий общественный резонанс.

- "НГ": появление конкурентной политической среды на религиозной основе неизбежно приведет к конфронтации

По мнению Всеволода Чаплина, которое он высказал в интервью РИА "Новости", норма закона "О политических партиях", запрещающая создание в России партий по религиозному признаку, противоречива и нелогична, и "никто не может помешать мусульманам или христианам объединяться вокруг своих ценностей и активно участвовать в политическом процессе".

"Мне кажется, что разговор о создании партии на религиозной или этнической основе носит сегодня провокативный характер... Я бы не стал сегодня серьезно относиться к идее создания таких партий", - заявил зампред СМР Асадуллин журналистам в ходе пресс-конференции в РИА "Новости".

Он отметил, что современное российское законодательство запрещает создание таких партий.

По мнению представителя исламского сообщества, для того, чтобы продолжить разговор о перспективе создания подобных партий, нужно дождаться мартовских выборов президента России, чтобы стал понятен "политический ландшафт" и "вектор социально-политических перемен".

"Может быть, этот разговор будет уместен как раз после мартовских выборов", - добавил Асадуллин.

Председатель КЕРООР Зиновий Коган также не собирается выступать с инициативой создания религиозной партии.

"Я не сторонник создания еврейской религиозной партии... Я сторонник светского объединения евреев - религиозных и нерелигиозных", - заявил Коган журналистам в ходе пресс-конференции.

Вместе с тем, он отметил, что у представителей традиционных религий есть положительный опыт взаимодействия в Межрелигиозном совете России.

"Я предлагаю сегодня новую партию, которая бы называлась "Межрелигиозный и межэтнический диалог". Это была бы площадка, это была бы партия интересов всех этносов России. Национальность у нас у всех одна - русские, но этнически мы разные", - заявил Коган.

Ранее член Общественной палаты России, сопредседатель ассоциации НКО по защите избирательных прав "Гражданский контроль" Георгий Федоров заявил, что создание религиозных партий может спровоцировать межконфессиональное напряжение и привести к развитию радикальных течений внутри самих партий.

Российская политика определяется большим количеством факторов, чем религиозная принадлежность избирателей

Как отмечает в сегодняшней публикации "Независимая газета", тема, вызванная к жизни Всеволодом Чаплиным, получила резонанс именно сейчас, в условиях кризиса власти и утраты доверия к существующим политическим объединениям. В основном дебатируется вопрос о том, нужны ли такие партии РПЦ и иным духовным организациям России. Однако важнее определить, нужны ли они обществу, стране.

Даже в рамках религиозных традиций сообщества верующих неоднородны. Не говоря уже об этническом разделении отечественных мусульман, следует помнить о тех противоречиях, которые существуют между различными духовными управлениями, об их связи с разными группами влияния, пишет газета.

Обманчиво монолитным выглядит и русское православие. Существуют различные "автономисты" и "истинно православные" организации, да и в самом Московском Патриархате присутствует многообразие мнений по самым различным вопросам политики.

Как сказано в публикации, Всеволод Чаплин привел в пример христианских демократов и умеренных исламистов за рубежом. Но в этом случает речь идет о государствах с иной исторической судьбой, чем Россия. В Европе религиозный фактор неразрывно связан с консерватизмом в политике, у нас же в стране эта зависимость нарушена историей XX века, отмечает газета.

Даже в РПЦ наблюдается сумятица мнений по вопросу политического и экономического уклада, оценки истории и т.д. Для Турции исламский или секулярный выбор – это вопрос интеграции в европейское или мусульманское цивилизационное пространство. Если в России православные устои станут политическим фактором, то это никак не повлияет на интеграцию, например, постсоветского пространства. Трудности восприятия украинским православным сообществом концепции "русского мира", предложенной РПЦ, это доказывают, пишет "НГ".

Религиозный фактор не является основополагающим для структуры российского общества, как и для любого другого современного общества, запросы которого к тому же год от года умножаются и усложняются. Традиционная духовность, поднятая до высот государственного представительства, в наши дни пышный декор, средство легитимации любой власти в России. Не случайно в РПЦ говорят о "симфонии" Церкви и государства.

Невозможно создание конкурентной политической среды на религиозной основе, кроме той, которая неизбежно приведет к конфронтации. Причем конфронтации иррациональной. Идейную выхолощенность существующих в России политических партий придется преодолевать иным путем, заключает газета.