Бразильские священники направили Папе Бенедикту XVI официальное обращение с просьбой пересмотреть каноническое правило, обязывающее соблюдать целибат тех, кто хочет стать священником
Архив NEWSru.ru
Бразильские священники направили Папе Бенедикту XVI официальное обращение с просьбой пересмотреть каноническое правило, обязывающее соблюдать целибат тех, кто хочет стать священником
 
 
 
Бразильские священники направили Папе Бенедикту XVI официальное обращение с просьбой пересмотреть каноническое правило, обязывающее соблюдать целибат тех, кто хочет стать священником
Архив NEWSru.ru

Бразильские священники направили Папе Бенедикту XVI официальное обращение с просьбой пересмотреть каноническое правило, обязывающее соблюдать целибат тех, кто хочет стать священником. Такое решение фигурирует в итоговом документе XII Национальной встречи священников, завершившейся накануне в монастыре Итаичи в муниципалитете Индаиатуба (штат Сан-Паулу), сообщает сегодня испанская газета El Pais (полный текст на сайте InoPressa.ru.

Петиция бразильских священников будет направлена в Конгрегацию по делам духовенства, которую в настоящий момент как раз возглавляет бразильский кардинал Клаудиу Уммес, в прошлом – архиепископ Сан-Паулу, являвшийся одним из претендентов на папский престол на конклаве, где очередным наместником св. Петра был избран немецкий кардинал Йозеф Ратцингер.

Как известно, кардинал Уммес уже высказывал свою точку зрения по поводу обета безбрачия. По его мнению, правило об обязательном целибате клириков Католической церкви может быть пересмотрено.

"Безбрачие – это дисциплина, а не догма Церкви. Несомненно, что большинство апостолов были женаты. В наш век Церковь должна обращать внимание на эти вещи. Она должна продвигаться вперед вместе с историей", – заявил прелат в декабре 2006 года.

В раннем христианстве не было запрета на священство в браке. Семейными людьми были некоторые апостолы (в Евангелии упоминается теща апостола Петра), и даже многие Папы Римские, вплоть до жившего в IX веке Адриана II. Однако уже в средние века идея о безбрачии духовенства начала сильно распространяться, и к XII веку целибат стал обязательным правилом во всей Западной Церкви.

В документе, направленном бразильскими священниками в Рим, содержится просьба ввести два типа духовенства: оставить целибат обязательным для тех, кто принял обет целомудрия в своих монашеских орденах и конгрегациях, и разрешить не принимать целибат другим священникам. В частности, они просят разрешить епископам рукополагать женатых мужчин, которых они сочтут достойными; а также позволить вернуться к осуществлению своих священнических обязанностей тем, кто оставил их, чтобы создать семью.

Как сказал в интервью El Pais епископ, попросивший не называть его имени, в Бразилии уже давно рукополагают женатых мирян. "В Риме об этом знают, но требуют никому не рассказывать", – сказал епископ. Здесь также допускается совершение евхаристии в частных домах, где верующие могут причаститься в особых случаях.

С другой стороны, священники требуют, чтобы Папа изменил порядок назначения епископов, демократизировав его. Сегодня епископов назначают в Ватикане после тайного представления списка из трех человек, составляемого апостольской нунциатурой без участия верующих и священников.

Бразильские священники просят Ватикан разрешить разведенным, вновь вступившим в брак, участие в таинствах Церкви, в котором сегодня им отказано. На самом деле в Бразилии, где в 9222 приходах 269 епархий страны служат 18685 священников, духовенство очень либерально относится к разведенным и редко отказывает им в причастии, если те просят.

И, наконец, бразильские священники говорят, что они сами должны больше работать за пределами прихода и идти навстречу верующим. Они выступают за меньшую бюрократизацию в деятельности приходов и большую их открытость для общества. Католическая церковь в Бразилии ежегодно теряет около миллиона прихожан, переходящих в не столь бюрократизированные протестантские Церкви, привлекающие, главным образом, наиболее бедные и необразованные слои населения.