В гражданской войне сейчас участвуют представители всех религиозных конфессий
Global Look Press
В гражданской войне сейчас участвуют представители всех религиозных конфессий
 
 
 
В гражданской войне сейчас участвуют представители всех религиозных конфессий
Global Look Press

В гражданской войне в Сирии постепенно постепенно втягиваются христиане, которых в стране насчитывается около 2 миллионов.

Эта война имеет признаки религиозного конфликта, отмечает "Комсомольская правда" со ссылкой на публикацию в "The Wall Street Journal". Если смотреть на войну с этой точки зрения, то до последнего времени одну из сторон в этой борьбе представляла немногочисленная религиозная группа алавитов, придерживающейся шиитского направления в исламе и потому связанной с Ираном. Они сторонники президента Башара Асада и образуют основу сил безопасности страны. В оппозиции же доминируют сунниты, составляющие примерно 70% 23-миллионного населения Сирии.

Христиане, составляющие десятую часть населения, до последнего времени сохраняли нейтралитет или склонялись на сторону президента Асада, который позиционировал себя как стоящий над религией светский лидер, сплотивший многоконфессиональный народ.

Между тем в минувшие выходные, по поступающим из Сирии сведениям, правительство стало выдавать оружие также жителям христианских кварталов Дамаска и Алеппо - крупнейших городов страны, в которых сейчас проходят ожесточенные столкновения между правительственными войсками и бойцами Свободной армии Сирии.

Христианам, похоже, не остается ничего иного, как брать в руки оружие. Поводом к тому стала продолжающаяся уже несколько последних месяцев волна похищений, убийств и угроз в адрес христиан, прокатившаяся по городу Кусайр, в котором до сих пор представители разных религий мирно жили бок о бок столетия. Эти антихристианские акции наглядно показывают, что может ожидать представителей этой религии в будущем, когда правительство Асада падет.

Напряженности добавило совершенное в минувшую субботу убийство в Дамаске бригадного генерала христианина Набила Зугейба. Он был застрелен в собственном доме вместе с женой и сыном. Хотя многие считают, что они погибли из-за того, что поддерживали режим, а отнюдь не не из-за религиозной принадлежности, этот трагический эпизод войны внес свою лепту в усиление межконфессиональной напряженности.

Поскольку же, отмечает "The Wall Street Journal", христиане, беря оружие, поддерживают правительство и таким образом автоматически становятся врагами мусульман, новое углубление конфликта в Сирии обеспечено.