Китайский монастырь Шаолиня, прародитель кунг-фу и поставщик кинозвезд для многочисленных фильмов о боевых искусствах, организовал собственный онлайн-магазин. В его ассортименте представлены самые различные товары, включая ботинки, футболки, чай и домашние тапочки.
Магазин "Шаолинь - место радости" создан на базе популярного китайского торгового портала www.taobao.com. Здесь энтузиасты могут приобрести самоучитель по кунг-фу за 1,456 долларов или пару "экологически чистых" палочек для еды.
Это не первый опыт монахов в бизнесе, сообщает Reuters.
Прежние коммерческие затеи монастыря Шаолиня включают организацию показов единоборств, производство фильмов и телевизионных реалити-шоу для поиска новых звезд кунг-фу.
Храм, расположенный в центральной китайской провинции Хэнань, также был движущей силой в процессе реализации плана местной администрации по выпуску туристических активов.
Однако в 2006 году монастырь подвергся резкой критике, после того как его старейшему монаху вручили роскошный автомобиль за вклад в развитие туристической индустрии, которая составляет доходную статью местного бюджета.
Очередная инициатива монастыря в интернете не вызвала особых эмоций у китайских пользователей. "Шаолинь становится все менее и менее привлекательным, - написал один из них на новостном сайте ifeng.com. - В монастыре есть гигантская фигура смеющегося Будды. Если бы он увидел, что делает монастырь в наши дни, я не уверен, что он все еще продолжал бы смеяться".