Рамзан Кадыров перед вступлением в должность совершает малый хадж по святым местам Мекки и Медины
Архив NEWSru.ru
Рамзан Кадыров перед вступлением в должность совершает малый хадж по святым местам Мекки и Медины
 
 
 
Рамзан Кадыров перед вступлением в должность совершает малый хадж по святым местам Мекки и Медины
Архив NEWSru.ru

Избранный президент Чеченской республики Рамзан Кадыров накануне прибыл в Саудовскую Аравию.

Самолет авиакомпании "Россия" с Р. Кадыровым и сопровождающими его лицами приземлился в аэропорту города Джидда.

Р. Кадыров заявил агентству "Интерфакс", что намерен совершить умрат (малый хадж. - Прим. ред.), посетить святые для мусульман всего мира места в Мекке и Медине, прочитать молитвы в Масджид-аль-Хараме.

"Я считал своим долгом перед вступлением в должность президента побывать в святых местах, где неоднократно совершал хадж мой отец. Я считаю своим долгом прочитать молитвы во имя процветания Чеченской республики, ее народа и России", - подчеркнул он

В поездке в Саудовскую Аравию Р. Кадырова сопровождает группа известных в Чеченской республике религиозных деятелей, а также вице- премьеры правительства Чеченской республики Эли Исаев и Зияд Сабсаби.

Сразу же после прибытия в аэропорт Джидда Р. Кадыров отправился в Мекку для того, чтобы приступить к чтению молитв и совершению предусмотренных мусульманскими нормами обрядов умрата.

"Глубоко верующий человек, впитавший в себя веру с детских лет"

Как пишет в сегодняшней публикации "Время новостей", готовясь к отлету, Р. Кадыров назвал себя "глубоко верующим человеком, впитавшим в себя веру с детских лет".

Рамзан Кадыров – сын погибшего в результате теракта президента Чечни Ахмата Кадырова, который с 1996 по 1999 год был муфтием сепаратистской республики Ичкерия, отмечает газета. Семья Кадыровых при этом выступала против проповеди фундаменталистского ислама, которую вели в независимой Чечне ближневосточные имамы. Кадыров-старший неоднократно говорил, что желает своей родине хотя бы на 100 лет избавиться от этих пришельцев.

Сама семья Кадыровых принадлежит к традиционному для Чечни суфийскому тарикату (ордену) "кадирийя". Кроме кадирийцев в республике распространен тарикат "накшбандийя". Ряд экспертов обращает внимание на то, что накшбандийцев было больше среди руководства советской Чечено-Ингушетии, и это религиозное течение якобы более лояльно по отношению к России, чем кадирийцы, среди которых было много сепаратистов. Однако в истории обеих ветвей чеченского суфизма была и религиозная война против России, и проповедь мира.

Рамзан Кадыров не впервые демонстрирует приверженность семейной религиозной традиции. В прошлом году новостные агентства с восторгом сообщали о том, как тогдашний премьер республики лично принес в жертву на празднике Курбан-байрам 300 овец и шесть верблюдов. В середине февраля этого года, когда стало известно об отставке его предшественника на посту президента Алу Алханова, с которым у него были в том числе и религиозные разногласия, Рамзан Кадыров совершил благодарственное ночное паломничество по зияртам – суфийским святыням республики.

Поездку в Мекку и Медину он оценивает как "самое большое событие в своей жизни". "Для меня поездка важна в связи с тем, что я побываю в тех местах, которые неоднократно посещал мой отец", – приводит "Время новостей" его слова. Отец Рамзана Ахмат Кадыров неоднократно посещал Саудовскую Аравию – как во время хаджа с президентом Ичкерии Асланом Масхадовым, так и с официальными политическими визитами. С королевским домом Саудовской Аравии он заключил соглашение о помощи в восстановлении Чечни и развитии образования, в том числе и школьного.

Кадыров-старший поддерживал также контакты с другими государствами Ближнего Востока. Особенно с Сирией и Иорданией, в которых исторически существуют большие чеченские диаспоры. Теперь Рамзан Кадыров отправился в свой первый зарубежный визит, который, по всей видимости, должен положить начало возобновлению отцовских контактов, заключает газета.