Посещаемость знаменитого дворца Потала, где раньше жил Далай-лама и который является символом Тибета, достигла предела в 2,7 тыс. человек в день
www.nepal.ru
Посещаемость знаменитого дворца Потала, где раньше жил Далай-лама и который является символом Тибета, достигла предела в 2,7 тыс. человек в день
 
 
 
Посещаемость знаменитого дворца Потала, где раньше жил Далай-лама и который является символом Тибета, достигла предела в 2,7 тыс. человек в день
www.nepal.ru

Дворцы и монастыри Тибета все в большей степени становятся местом массового посещения туристов из внутренних районов Китая и из-за рубежа.

В частности, посещаемость знаменитого дворца Потала, где раньше жил Далай-лама и который является символом Тибета, достигла предела в 2,7 тыс. человек в день. "Большее число туристов пропускать через дворец нельзя ради его сохранности, поскольку здание и так уже постепенно проседает", - пояснили служители дворца российским журналистам, посетившим Лхасу, сообщает "Интерфакс".

Впрочем, и этого количества посетителей вполне достаточно, чтобы обходить покои дворца в очень плотном людском потоке, задерживаясь у экспонатов совсем ненадолго.

Столпотворение творится и в действующих монастырях, по которым экскурсионные группы следуют буквально одна за другой. Сюда же стекаются тысячи паломников, чтобы прикоснуться к святыням, помолиться и добавить свои пожертвования к кучкам денег, набросанным у каждого из буддийских изваяний и портретов лам.

Здесь же бродят многочисленные монахи в красных одеждах. Они молятся, совершают обряды, следят за порядком, решают бытовые проблемы монастыря, сопровождают тургруппы.

К примеру, в монастыре Сера, находящемся в 4 км к северу от Лхасы, в "дискуссионном саду" молодые монахи шумно учатся искусству ведения буддийских дебатов. Понимая всю зрелищность действа, ламы не возражают против присутствия туристов. Последние же с фотоаппаратами наперевес непрерывной вереницей обходят сад по опоясывающему его тротуару.

Туристов пускают даже в те помещения, где монахи и паломники молятся и читают священные тексты, как, например, это происходит в самом древнем сооружении Лхасы - монастыре Джоканг, часть которого сохранилась с VII века. Посетителям лишь запрещается фотографировать молящихся.

По данным местной администрации, за год в среднем через храм Джоканг проходит до миллиона паломников - и это притом, что входные билеты во дворцы и монастыри стоят по местным меркам достаточно дорого - от 30 до 100 юаней (от $4 до $13).

В Тибетском автономном районе в настоящее время сосуществуют четыре религии. Основными среди них являются ламаизм (тибетский буддизм) и религия бон. Менее распространены ислам и католичество.

Всего на Тибете действует 1,7 тыс. ламаистских храмов и монастырей, священников и монахов насчитывается 46 тыс. Имеется 88 храмов и монастырей религии бон, священников и монахов - около 3 тыс. Последователей ислама насчитывается около 2 тыс., при этом в Лхасе есть четыре мечети. Действует также один костел, а католическая община включает 700 верующих.

Китайские власти подчеркивают, что принесли в Тибет свободу вероисповедания, ликвидировали существовавшую там теократию, феодальное засилье и угнетение со стороны монастырской элиты. Теперь тибетцы по закону имеют право становиться монахами, а монахи имеют право возвращаться в гражданское состояние.