Члены Синода подчеркнули значение визита в КНР Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
patriarchia.ru
Члены Синода подчеркнули значение визита в КНР Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
 
 
 
Члены Синода подчеркнули значение визита в КНР Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
patriarchia.ru

Священный Синод Русской церкви по итогам заседания, прошедшего в минувшую среду в Петербурге, выразил надежду "на нормализацию положения Китайской автономной православной церкви, восполнение ее клира и восстановление регулярных богослужений в православных храмах Китая".

Члены Синода подчеркнули значение визита в КНР Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который состоялся с 10 по 15 мая этого года. Он стал первым в истории Китая посещением этой страны предстоятелем Русской церкви. Было также особо отмечено, что предстоятель РПЦ стал первым главой христианской Церкви, который встретился с руководителем Китайской народной республики, говорится в информации агентства "Интерфакс", посвященной заседанию Синода.

Синод поблагодарил Государственное управление по делам религий Китая "за гостеприимство и содействие в осуществлении патриаршего визита" и поручил синодальному Отделу внешних церковных связей продолжить диалог с властями КНР.

В ходе визита в Китай патриарх посетил Пекин, Харбин и Шанхай, где совершал богослужения, встречался с властями, религиозными деятелями и православными верующими Китая. Он также поднялся по Великой китайской стене.

В КНР официально признаны пять религий: буддизм, даосизм, ислам, католицизм и протестантизм. По экспертным оценкам, в стране насчитывается до 300 млн верующих, в том числе около 100 млн буддистов, 40 млн протестантов, 13 млн католиков, 20 млн. мусульман. Число православных составляет около 15 тыс. (большей частью они проживают в Пекине, Шанхае, провинции Хэйлунцзян, автономных районах Синьцзян и Внутренняя Монголия).

Государство строго контролирует религиозную сферу. Согласно существующим законам, китайские религиозные организации должны быть полностью независимы от религиозных организаций за рубежом.

В настоящее время двое китайских студентов обучаются в духовных школах Русской церкви - в Петербурге и Сергиевом Посаде. Возможно, они станут священниками и будут нести служение у себя на Родине, что будет содействовать получению Китайской автономной православной церковью официального статуса.

Православие вошло в китайскую среду трудами русских миссионеров. Пастырская деятельность Русской церкви в Китае началась в XVII веке, когда в Пекин прибыл русский священник Максим Леонтьев. В 1713 году была учреждена Российская духовная миссия в Китае. 23 ноября 1956 года решением Священного Синода все православные храмы в Китае были переданы в каноническое ведение Китайской православной церкви, которой была предоставлена автономия, с утверждением избрания ее предстоятеля Патриархом Московским и всея Руси.

После смерти епископа Шанхайского Симеона в 1965 году Китайская православная церковь лишилась архипастырского руководства. Синод Русской церкви в 1997 году констатировал, что, поскольку Китайская церковь не имеет своего предстоятеля, впредь до его избрания Поместным Собором этой Церкви попечение о ее пастве осуществляется Патриархом Московским и всея Руси.