Террористам, захватившим осенью 2002 года в заложники зрителей мюзикла "Норд-Ост", в их страшном деле помогла милиция. Следствие установило, что многие из них имели при себе поддельные паспорта, выданные в Карачаево-Черкесии
Архив NEWSru.ru
Террористам, захватившим осенью 2002 года в заложники зрителей мюзикла "Норд-Ост", в их страшном деле помогла милиция. Следствие установило, что многие из них имели при себе поддельные паспорта, выданные в Карачаево-Черкесии В октябре 2002 года в ходе теракта в Театральном центре на Дубровке более 900 зрителей и артистов оказались заложниками террористов. На протяжении трех дней преступники удерживали людей в зале центра без еды и воды
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Террористам, захватившим осенью 2002 года в заложники зрителей мюзикла "Норд-Ост", в их страшном деле помогла милиция. Следствие установило, что многие из них имели при себе поддельные паспорта, выданные в Карачаево-Черкесии
Архив NEWSru.ru
 
 
 
В октябре 2002 года в ходе теракта в Театральном центре на Дубровке более 900 зрителей и артистов оказались заложниками террористов. На протяжении трех дней преступники удерживали людей в зале центра без еды и воды
Архив NEWSru.ru
 
 
 
В результате спецоперации 26 октября все террористы были уничтожены. Жертвами теракта стали 130 человек, пострадали более 700 человек
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Однако ни один человек за помощь террористам в получении паспортов не был наказан
Архив NEWSru.ru

Террористам, захватившим осенью 2002 года в заложники зрителей мюзикла "Норд-Ост", в их страшном деле помогла милиция. В ходе выяснения обстоятельств проникновения террористов в Москву следствие установило, что многие из них имели при себе поддельные паспорта, выданные в Карачаево-Черкесии. Однако ни один человек за это не был наказан, пишет "Новая газета".

В октябре 2002 года в ходе теракта в Театральном центре на Дубровке более 900 зрителей и артистов оказались заложниками террористов. На протяжении трех дней преступники удерживали людей в зале центра без еды и воды. В результате спецоперации 26 октября все террористы были уничтожены. Жертвами теракта стали 130 человек, пострадали более 700 человек.

- Милиционер, оформивший регистрацию террористке, получил 7 лет
- Следствие по делу о теракте приостановлено - обвиняемых так и не нашли
- Пострадавшие не добились возмещения морального ущерба
- ФСБ признала ошибки: приходилось действовать "с чистого листа"

Когда стало известно, откуда террористы взяли поддельные паспорта, МВД распорядилось организовать "сплошную проверку деятельности паспортно-визовых служб МВД КЧР". В рабочую группу вошли специалисты разных профилей: работники паспортных столов, оперативники, экономисты, представители управления собственной безопасности - словом, все, кто мог способствовать разоблачению преступников в рядах карачаевской милиции.

Руководить операцией поставили старшего инспектора по особым поручениям отдела контроля и координации управления координации и анализа главного управлении МВД России по ЮФО подполковника милиции Андрея Лисицына. В январе 2003 года рабочая группа въехала на территорию Карачаево-Черкесии. Проверка заняла три недели и дала ошеломляющие результаты.

В обмен на деньги российское гражданство давали за один день

В КЧР вскрылась целая преступная сеть на базе паспортных столов милиции. Десятки российских паспортов были выданы без достаточных на то оснований. Приезжие из Турции и Афганистана получали гражданство в течение одного дня и выбывали в неизвестном направлении. По всей республике были обнаружены так называемые "резиновые квартиры", где без ведома хозяев были зарегистрированы десятки жильцов. Имели место и фиктивные браки для получения гражданства.

Все это было зафиксировано в отчете Лисицына. Однако, по словам Лисицына, начальник милиции общественной безопасности КЧР Борис Эркенов подписывать документ отказался, заявив, что милиционеры "влезли в чужой бизнес" и пригрозил позвонить Александру Чекалину (на тот момент руководитель миграционной службы МВД РФ) - он все решит, и те в милиции работать не будут.

Вскоре Лисицыну позвонил человек, представившийся референтом Александра Чекалина, однако упрямый милиционер и тогда отказался подготовить новый, "сглаженный" вариант отчета по карачаевской проверке. "Раз так, то приезжай сам и подписывай, что хочешь. Сегодня "Норд-Ост" - завтра еще где-нибудь рванет", - заявил Лисицын референту.

В итоге лисицынский отчет в МВД КЧР так и не был согласован. Зато его начальству поступил звонок из Москвы. Звонил якобы сам Чекалин, просил разобраться с "неуправляемыми сотрудниками".

Лисицына и его помощника подполковника Александра Маянцева сначала обвинили в хулиганстве, а затем в мошенничестве. Первое обвинение вскоре рассыпалось, а второе дошло до суда, который присудил каждому по году условно. В 2007 году, дойдя до Верховного суда, Лисицын добился отмены приговора.

Между тем на имя начальника паспортно-визовой службы МВД РФ Смирнова из ЮФО отправили тот самый "сглаженный вариант" отчета.

Впрочем, повторная проверка подтвердила все выводы Лисицына. Однако возбужденное уголовное дело вскоре было закрыто по причине смерти начальника одного из паспортных столов. Больше никого не привлекали.

В 2009 году ОСБ МВД Карачаево-Черкесии снова возбудил проверку по факту повальной незаконной паспортизации на территории республики. В резолютивной части говорится: "В настоящее время расследование по 145 уголовным делам приостановлено за розыском лица, совершившего преступление, 12 уголовных дел прекращены за сроком давности, 1 уголовное дело приостановлено из-за болезни подозреваемого. Направлено в суд 31 уголовное дело, по которым до настоящего времени судебное решение не принято".

Между тем Борис Эркенов факт давления на следователей отрицает. Больше того: выяснилось, что он вообще не припоминает о результатах скандального расследования. Несмотря на то, что на момент расследования Эркенов был руководителем милиции общественной безопасности и паспортно-визовая служба тогда была как раз в составе МОБ.

Лисицын же продолжает ходить по судам. Он требует от центрального МВД наказать виновных, испортивших ему жизнь и карьеру. "Раз суд меня оправдал, раз были сняты все взыскания - стало быть, кто-то выносил незаконные решения? И этот кто-то - по-прежнему работает в МВД", - отмечает Лисицын.