От суррогатного алкоголя в России ежегодно умирают до 700 тыс. человек
Архив NEWSru.ru
От суррогатного алкоголя в России ежегодно умирают до 700 тыс. человек
 
 
 
От суррогатного алкоголя в России ежегодно умирают до 700 тыс. человек
Архив NEWSru.ru

Государство фактически признало свое фиаско в попытках установить контроль над рынком алкоголя. Введение Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), через которую должен проходить весь алкоголь в России, не принесло ожидаемых результатов: легальные производители не могут пробиться в систему, а новые отравления подпольной продукцией, идущей вне системы, фиксируются каждый день. На очереди - радикальные меры, пишет "Время новостей".

В Госдуме и правительстве всерьез обсуждается вопрос о государственной монополии на продажу алкоголя. На заседании Госдумы в среду зампредседателя комитета по охране здоровья Николай Герасименко заявил, что в России ежегодно умирает 550-700 тыс. человек от болезней, вызванных употреблением некачественного алкоголя, сообщает "Интерфакс".

Герасименко сослался на анализ, проведенный наркологами, который, как утверждает депутат, свидетельствует о том, что "суммарно по всем болезням от употребления алкоголя" из жизни уходит столь значительное количество людей. Депутат предложил внимательнее изучить результаты этого анализа, в том числе пройти по всей "цепочке продаж" продукции, содержащей спирт. Соответствующее поручение, по словам Герасименко, надо дать трем парламентским комитетам - по охране здоровья, по безопасности и по экономической политике.

- Статистика отравлений алкоголем за период с августа по октябрь 2006

Как заявил спикер Госдумы, глава "Единой России" Борис Грызлов, логичным шагом теперь стало бы введение государственной монополии на продажу алкоголя. Со сходными предложениями выступили спикер Совета Федерации Сергей Миронов и министр сельского хозяйства Алексей Гордеев.

Вопрос о монополии на продажу алкоголя, по словам Грызлова, уже обсуждается в Думе. В прошлом году от употребления некачественного алкоголя погибло более 30 тыс. человек, а за январь-август 2006 года - 17 тыс., напомнил вчера глава Госдумы журналистам. "Это ужасное количество: то, что происходит сейчас, подводит к мысли, что одной госмонополии на оборот спирта недостаточно, пора ставить вопрос и о государственной монополии на продажу алкогольной продукции", - заявил он.

Правительство, судя по всему, тоже вскоре будет готово пойти на радикальные меры. В минувшую пятницу Михаил Фрадков дал три дня на то, чтобы вице-премьер Александр Жуков подготовил отчет о мерах по исправлению сложившейся ситуации с указанием причин неисполнения поручений и тех мер, которые были приняты в отношении конкретных должностных лиц.

Как стало известно по итогам совещания у Жукова в понедельник, речь теперь пойдет не только о корректировке системы учета алкоголя, которую решено не перегружать непищевой спиртсодержащей продукцией типа парфюмерии. Алкоголь, используемый в кондитерской и табачной промышленности, также может быть выведен из-под действия ЕГАИС.

Более того, по некоторым сведениям, в правительстве циркулирует идея изменить систему учета алкогольной продукции, дополнив ее более жесткими мерами контроля на этапе реализации в рознице. По словам вице-спикера Госдумы Владимира Пехтина, на первом этапе это может быть наделение региональных властей полномочиями по аккредитации продавцов алкоголя. Как заявил Пехтин журналистам, данная мера позволит исключить вероятность поставок в торговую сеть нелегальной, а также фальсифицированной спиртсодержащей продукции.

Об обсуждении на правительственном уровне значительно более радикальных мер контроля за алкогольным рынком отчасти свидетельствует и вчерашнее выступление одного из "ретрансляторов" спиртово-винной политики государства, главы "Роспотребнадзора" Геннадия Онищенко. "Не надо объявлять никаких чрезвычайных ситуаций, нужно просто жестко, милицейскими мерами покончить со всей этой проблемой", - заявил он. Онищенко назвал "спланированной акцией" прокатившуюся по регионам России волну отравлений суррогатным спиртом против предпринятых ранее усилий государства вытеснить с рынка производителей некачественного алкоголя.

Заговором считает волну массовых отравлений и министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов. Он заявил, что знает пять предприятий, производящих некачественный алкоголь. Называть эти предприятия министр отказался, однако сказал, что часть суррогата поставляется из Северной Осетии, а смысл заговора - убедить население в неспособности правительства навести порядок на рынке с помощью ЕГАИС.

Как отмечает "Коммерсант", кампании по борьбе со спиртосодержащими жидкостями проводились во многих странах. Антиалкогольные кампании преследовали цели вполне конкретные и политические, а направлены они были на определенные слои населения. Однако результат был либо нулевым, либо противоположным ожидаемому,

В Англии начала XVIII века целью борьбы с алкоголем было улучшение нравов "работающих классов", то есть низших слоев общества. Хороший джин был настолько дешев, что эти слои имели возможность пить сколько душе угодно. В целях борьбы с буйством уличные торговцы джином были обложены большим акцизом, а в стране была развернута сеть информаторов, получавших деньги за доносы о случаях нелегальной торговли алкоголем. Однако информаторы пользовались всеобщей ненавистью. В конце концов, борьба была прекращена, и в современных британских пабах можно встретить на стене шутливое изречение Оскара Уайльда: "Работа – это проклятие пьющих классов".

В США введенная в 1919 году 18-я поправка в конституцию, запрещающая "производство, продажу и транспортировку опьяняющих напитков", была направлена на облегчение адаптации в американском обществе бедных иммигрантов. Сторонники сухого закона прямо указывали на "всем известные питейные традиции рабочих-иммигрантов", от которых тем следовало отказаться, чтобы почувствовать себя настоящими американцами. Получилось совершенно наоборот. Оборот спиртных напитков после введения сухого закона невиданно возрос, превратившись из легального в нелегальный, и контроль над ним взяли как раз бедные иммигранты, решив таким образом разбогатеть.

Из регионов России продолжают поступать сообщения о массовых отравлениях суррогатным алкоголем

Между тем из регионов России продолжают поступать сообщения о массовых отравлениях суррогатным алкоголем. В Челябинской области за последние два месяца от отравления непищевой спиртосодержащей жидкостью пострадали около 1,2 тыс. человек, из которых 69 человек скончались, сообщила пресс-секретарь теруправления Роспотребнадзора Светлана Ожеред.

По ее данным, основное число пострадавших составляют жители Челябинска и Еманжелинска. "Большинству из обратившихся за медицинской помощью был поставлен диагноз "токсический гепатит". В настоящее время свыше 500 человек уже закончили лечение и выписаны из больниц", - сказала Ожеред. По данным медицинских властей региона, курс лечения одного пациента обходится в 20 тыс. рублей. На эти цели из областного бюджета уже дополнительно затрачено около 25 млн рублей. Вспышка отравлений связана с употреблением южноуральцами спиртосодержащей жидкости технического назначения, которая по новым стандартам с 1 января 2006 года производится с ядовитыми добавками.

Число пострадавших в результате алкогольного отравления в Волгоградской области увеличилось до 147 человек, сообщили в комитете по здравоохранению администрации области. Случаи массового отравления зафиксированы в Михайловском, Урюпинском, Даниловском, Иловлинском, Новоаннинском, Фроловском районах области.

Больные, находящиеся в тяжелом состоянии, размещены в Волгограде: в областных токсикологическом и уронефрологическом центрах. Пациенты со средней тяжестью отравления размещены в центральных районных больницах. В областной клинической больнице N1 подготовлено дополнительно 60 койко-мест.

По словам представителя комитета, с момента первого выявленного случая отравления зарегистрировано три летальных исхода. А в Белгородской области еще пять человек отравились суррогатным алкоголем, из них один скончался, передает ИТАР-ТАСС. Сейчас их соответственно 932 и 46, сообщили в областном управлении МЧС.

Больше всего отравлений приходится на город Старый Оскол - 832 случая, 44 отравившихся погибли. В Губкине зарегистрировано 100 случаев отравления, в том числе два смертельных. По данным УВД, в последнее время фактов системной продажи "левой" водки и спиртосодержащих смесей не выявлено, поскольку все подпольные цеха, занимавшиеся преступным бизнесом, закрыты, а организаторы бизнеса арестованы.

Еще три смерти от отравления суррогатами алкоголя зарегистрированы в Пермском крае, общее количество пострадавших увеличилось за сутки на 20 человек, сообщает пресс-служба регионального управления Роспотребнадзора в среду. Случаи отравлений спиртосодержащим веществом зарегистрированы в Перми и Пермском районе, в городах Кунгур, Кудымкар, Чусовой, Соликамск, Березники, Чайковский, а также в Карагайском, Кунгурском, Березовском, Ординском, Сивинском, Суксунском, Кочевском, Юсьвинском, Кишертском, Чайковском и Чердынском районах - в общей сложности в 44 населенных пунктах.

Установлено, что суррогатный алкоголь приобретался в основном на торговой базе "Заря" (г. Кунгур), в торговом киоске товаров бытовой химии и с рук. Губернатор Пермского края Олег Чиркунов дал поручение главе администрации Кунгура, представителям правоохранительных органов и прокуратуры города разобраться по каждому отдельному случаю отравления суррогатным алкоголем.