Корабли, находящиеся сейчас на вооружении Черноморского флота России, служат уже больше 30 лет, то есть больше максимального срока, отведенного многим военным судам
НТВ
Корабли, находящиеся сейчас на вооружении Черноморского флота России, служат уже больше 30 лет, то есть больше максимального срока, отведенного многим военным судам В результате нынешние корабли к 2015 году, скорее всего, вообще сгниют и перестанут выходить в море
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Корабли, находящиеся сейчас на вооружении Черноморского флота России, служат уже больше 30 лет, то есть больше максимального срока, отведенного многим военным судам
НТВ
 
 
 
В результате нынешние корабли к 2015 году, скорее всего, вообще сгниют и перестанут выходить в море
НТВ
 
 
 
Восстановить былую мощь и даже приумножить ее можно за счет нескольких новейших корветов проекта 20380 "Стерегущий". Эти суда намного превосходят по вооружению большие десантные корабли и в состоянии в будущем составить основу ЧФ
paralay.com

Корабли, находящиеся сейчас на вооружении Черноморского флота России, служат уже больше 30 лет, то есть больше максимального срока, отведенного многим военным судам. В результате нынешние корабли к 2015 году, скорее всего, вообще сгниют и перестанут выходить в море, пишет GZT.ru со ссылкой на источник в штабе ВМФ РФ.

Как сообщалось накануне, Черноморский флот в настоящее время готовит к списанию большой противолодочный корабль "Очаков" и дизельную подлодку Б-380 "Святой князь Георгий", построенную в 1982 году. В перспективе также планируется списать большой противолодочный корабль "Керчь", госпитальное судно "Енисей", морской транспорт "Тургай", кабельное судно "Сетунь" и морской транспорт вооружения "Генерал Рябиков".

При этом новых поступлений в 2010 году ЧФ России не ожидает.

- Черноморский флот России (СПРАВКА)

"Разумеется, военные моряки будут поддерживать свои корабли в достойном состоянии до последнего момента, однако у "железа" есть свой ресурс. И если днище прогниет настолько, что из него начнет все высыпаться, конечно, выходить в море на таких судах никто не рискнет", - подчеркнул представитель военно-морских сил.

Восстановить былую мощь и даже приумножить ее можно за счет нескольких новейших корветов проекта 20380 "Стерегущий". Эти суда намного превосходят по вооружению большие десантные корабли и в состоянии в будущем составить основу ЧФ. По мнению источника издания, чтобы обеспечить необходимый потенциал флота нужно всего 20 корветов.

При экипаже в 100 человек корветы позволяют вести бой с подводным, надводным и воздушным противником, а также поражать береговые укрепления, рассказал представитель штаба Черноморского флота. Кроме того, по его словам, эти корабли оснащены противолодочными вертолетами Ка-27ПЛ, что дает возможность в одиночку проводить небольшие операции, например, по борьбе с пиратами.

Первый экземпляр такого корабля уже находится на вооружении в составе Балтийского флота с 2008 года, а второй был спущен на воду в Санкт-Петербурге 31 марта 2010 года.

Однако на данный момент основная проблема заключается в нехватке производственных мощностей. На российских судостроительных заводах надежды ВМФ по возрождению Черноморского флота выполнять не торопятся - они завалены зарубежными заказами, а на дополнительные работы попросту не хватает рук.

"Все судостроительные заводы завалены зарубежными заказами на несколько лет вперед, и даже при наличии денег очень сложно наладить дополнительное производство для нужд ВМФ России, поскольку там нет такого количества фрезеровщиков, токарей, сварщиков", - заявил источник в штабе ЧФ.

По его словам, "большой производственный потенциал имеется на Украине, и мы рассчитываем, что потепление в российско-украинских отношениях может привести к реализации ряда проектов на украинских стапелях, которые некогда работали на Черноморский флот СССР".