В Иркутске закончился полевой этап расследования авиакатастрофы самолета А-310, разбившегося 9 июля в местном аэропорту
АС Байкал ТВ
В Иркутске закончился полевой этап расследования авиакатастрофы самолета А-310, разбившегося 9 июля в местном аэропорту По предварительному заключению, сделанному специалистами, лайнер был исправен, а причиной катастрофы стал "человеческий фактор". Дальнейшие экспертизы отобранных в Иркутске агрегатов разбившегося А-310 будут проведены уже в Москве
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Иркутске закончился полевой этап расследования авиакатастрофы самолета А-310, разбившегося 9 июля в местном аэропорту
АС Байкал ТВ
 
 
 
По предварительному заключению, сделанному специалистами, лайнер был исправен, а причиной катастрофы стал "человеческий фактор". Дальнейшие экспертизы отобранных в Иркутске агрегатов разбившегося А-310 будут проведены уже в Москве
Euronews
 
 
 
На борту находились 203 человека, в том числе восемь членов экипажа. Спаслись 79 человек, 124 погибли
НТВ

В Иркутске закончился полевой этап расследования авиакатастрофы самолета А-310, разбившегося 9 июля в местном аэропорту. По предварительному заключению, сделанному специалистами, лайнер был исправен, а причиной катастрофы стал "человеческий фактор". Дальнейшие экспертизы отобранных в Иркутске агрегатов разбившегося А-310 будут проведены уже в Москве, пишет "Время новостей".

Самолет А-310 авиакомпании S7 ("Сибирь"), выполнявший рейс из Москвы и совершивший успешную посадку, 9 июля потерпел катастрофу при посадке в аэропорту Иркутска. Лайнер неожиданно выкатился на большой скорости за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в наземные строения и почти полностью сгорел. На борту находились 203 человека, в том числе восемь членов экипажа. Спаслись 79 человек, 124 погибли.

Работу над собранными фрагментами разбившегося А-310 в аэропорту Иркутска технические эксперты совместно с представителями компании Airbus (производитель лайнера) закончили в конце прошлой недели и только в понедельник вернулись в Москву. Здесь на базе Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и аэропорта Домодедово будут проведены экспертизы отобранных в Иркутске агрегатов разбившегося А-310. Окончательный вывод о причинах катастрофы эксперты сделают лишь после получения результатов всех экспертиз.

Пока же итогом почти трех недель работы стал предварительный вывод, который один из зарубежных участников расследования с осторожностью назвал "близким к окончательному", - самолет был исправен, к катастрофе привела, скорее всего, ошибка экипажа. Такое заключение специалисты сделали на основании изучения агрегатов в ангаре иркутского аэропорта. Это же косвенно подтвердила и расшифровка "черных ящиков".

Позднее в среду комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию причин катастрофы самолета А-310 опровергла информацию, появившуюся в СМИ, о том, что причиной катастрофы стала ошибка экипажа. Как сообщил РБК руководитель департамента по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов, это преждевременная и необоснованная информация. Причина катастрофы еще не установлена. Официальное расследование продолжается.

Никаких неисправностей в работе систем лайнера бортовые самописцы не зафиксировали, до момента аварии все механизмы работали нормально. Это касается и тормозной системы погибшего А-310, которая с учетом обстоятельств трагедии попала под "подозрение" в первую очередь, и работы двигателей в режиме реверса (обратной тяги), и функционирования закрылков.

По основной версии, посадка А-310 в аэропорту Иркутска, как и успел доложить экипаж, прошла успешно. А дальше, как полагают следователи, кто-то из находившихся в пилотской кабине людей совершил ошибку, ставшую для него и части пассажиров фатальной. Что заставило совершить экипаж эту ошибку - вопрос, на который теперь предстоит дать ответ экспертам, занимающимся моделированием ситуации.

Среди возможных причин трагедии - эргономические (взаимное расположение ручек управления агрегатами и человека) особенности кабины А-310. Эксперты не исключают, что из-за необычного по сравнению с большинством типов российских самолетов расположения органов управления у А-310 пилоты могли случайно включить или, наоборот, выключить какую-то из систем.

Напомним, что, как уже точно установлено, именно "человеческий фактор" стал причиной другой крупной авиакатастрофы, произошедшей в этом году в России с участием самолета, произведенным концерном Airbus. Ночью 3 мая у берегов Сочи в Черном море при заходе на посадку разбился пассажирский лайнер А-320 компании "Армянские авиалинии", выполнявший рейс из Еревана. Как уже недавно было официально объявлено, тогда к трагедии привела ошибка пилотов. Следствие выяснило, что командир экипажа, отключив автопилот и взяв управление на себя, просто потерял контроль над положением самолета в пространстве.