Строительство Керченского моста в Крыму, апрель 2016 года
© РИА Новости / Георгий Зимарев
Строительство Керченского моста в Крыму, апрель 2016 года
 
 
 
Строительство Керченского моста в Крыму, апрель 2016 года
© РИА Новости / Георгий Зимарев

Строители Керченского моста до сих пор не могут начать возведение железнодорожных подходов к объекту со стороны Крыма - как выяснил Forbes, проволочки связаны с недочетом чиновников.

Как оказалось, в федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя до 2020 года не указан госзаказчик на этот вид работ. По этой причине невозможно провести конкурс стоимостью 18 млрд рублей на возведение подходов, которые должны соединить железнодорожную часть моста с сетью железных дорог Крыма. Отставание от графика уже превысило полгода.

Предполагалось, что за строительство подходов к мосту со стороны Крыма будут отвечать власти республики, которые назначили заказчиком "Крымскую железную дорогу". В конце 2015 года предприятие перешло в ведение Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора), а оно не значится госзаказчиком в ФЦП.

Из распоряжения Совета министров Крыма от 29 июня 2015 года следует, что проект подходов стоил 321,3 млн рублей, а генпроектировщиком была выбрана компания "Ленпромтранспроект". Первоначально завершить работы планировали 31 января 2016 года, однако проект прошел экспертизу только летом.

Затем власти отвели строителям на выполнение этих работ полтора года - до конца 2018 года, но теперь сроки могут сдвинуться, говорится в статье. Впрочем, источник в Росжелдоре заверил Forbes, что уложиться в отведенное время еще можно. Другой собеседник издания, знакомый с деталями строительства моста, также считает, что отставание на полгода - серьезно, но не критично. В запасе у строителей почти год - как известно, в июле премьер-министр Дмитрий Медведев перенес начало движения по железнодорожной части моста на декабрь 2019 года.

Строительством железнодорожных подходов со стороны Тамани занимается РЖД. Компания выбрала подрядчиков еще в прошлом году - компанию "Трансюжстрой" и дочку монополии "РЖД-Строй".

Накануне стало известно, что строители начали возводить судоходную часть моста через Керченский пролив.

Строительство Керченского моста началось в сентябре 2014 года. Мост, длина которого составит около 19 километров, станет самым протяженным в России. В конструкцию войдут четырехполосный автомобильный переход и две железнодорожные колеи. Движение автомобилей по нему откроется в декабре 2018 года, поездов - в 2019 году.

18 марта 2016 года, в день годовщины присоединения Крыма к РФ, строительство моста проинспектировал президент Владимир Путин. В начале июня сообщалось, что финансирование строительства моста приостановлено, однако позже в отвечающих за строительство моста ведомствах решили проблему.