Аварию и гибель 20 человек на атомной подводной лодке "Нерпа" спровоцировал матрос-контрактник Дмитрий Гробов, который включил сигнальный ревун и тем самым вызвал подачу в жилой отсек субмарины ядовитого газа, установила госкомиссия
"Комсомольская правда"
Аварию и гибель 20 человек на атомной подводной лодке "Нерпа" спровоцировал матрос-контрактник Дмитрий Гробов, который включил сигнальный ревун и тем самым вызвал подачу в жилой отсек субмарины ядовитого газа, установила госкомиссия После расшифровки блока "Ротор" (аналога авиационных "черных ящиков") специалисты Амурского судостроительного завода окончательно исключили версию сбоя в системе пожаротушения, из-за которого мог быть пущен фреон
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Аварию и гибель 20 человек на атомной подводной лодке "Нерпа" спровоцировал матрос-контрактник Дмитрий Гробов, который включил сигнальный ревун и тем самым вызвал подачу в жилой отсек субмарины ядовитого газа, установила госкомиссия
"Комсомольская правда"
 
 
 
После расшифровки блока "Ротор" (аналога авиационных "черных ящиков") специалисты Амурского судостроительного завода окончательно исключили версию сбоя в системе пожаротушения, из-за которого мог быть пущен фреон
Вести
 
 
 
Матросу Гробову "не хватило знаний и квалификации", чтобы понять, что вслед за сигналом ревуна запустится газ. В итоге через семь секунд после подачи сигнала в отсек пошел фреон, но люди, услышавшие ревун, не поняли, что происходит
Вести

Аварию и гибель 20 человек на атомной подводной лодке "Нерпа" спровоцировал матрос-контрактник Дмитрий Гробов, который включил сигнальный ревун и тем самым вызвал подачу в жилой отсек субмарины ядовитого газа, установила госкомиссия, расследующая причины трагедии.

После расшифровки блока "Ротор" (аналога авиационных "черных ящиков") специалисты Амурского судостроительного завода окончательно исключили версию сбоя в системе пожаротушения, из-за которого мог быть пущен фреон. Однако окончательные выводы комиссия сделает лишь после завершения экспертизы главного бортового компьютера подлодки — "Молибдена", сообщает газета "Коммерсант".

Ранее эксперты говорили о возможном сбое электроники. В частности, и.о. гендиректора Амурского судостроительного завода Геннадий Васильев сообщал, что у госкомиссии "есть предположения об ошибке в проекте, в частности, в программировании системы противопожарной защиты".

Но вскоре после ЧП военно-следственное управление по Тихоокеанскому флоту предъявило обвинение матросу Дмитрию Гробову, стоявшему во время аварии на вахте. Матрос "без всякого на то основания запустил систему пожаротушения подводной лодки", заявил официальный представитель следственного комитета при прокуратуре РФ Владимир Маркин. Чуть позже появилась информация о втором задержанном, однако следствие ее опровергло.

Теперь комиссия обнародовала уточненную версию случившегося. "Матрос признался, что включил так называемый ревун - оповещающий сигнал, чтобы позвать вахтенного из другого отсека, вместо того чтобы вызвать его по общекорабельной связи, - рассказала начальник пресс-службы Амурского судостроительного завода Марина Радаева. - Он выполнил все восемь требуемых операций, не осознавая, к чему это приведет".

По ее словам, матросу Гробову "не хватило знаний и квалификации", чтобы понять, что вслед за сигналом ревуна запустится газ. В итоге через семь секунд после подачи сигнала в отсек пошел фреон, но люди, услышавшие ревун, не поняли, что происходит. По словам свидетелей ЧП, первым свою ошибку осознал сам Гробов: он дал команду надеть портативные дыхательные аппараты и принял активное участие в спасении пострадавших.

Сослуживцы Гробова сразу после задержания заявили, что не верят в его вину. Один из офицеров подлодки отметил, что матрос - опытный подводник с многолетним стажем. "Мы не верим, что он виноват, и опасаемся, что признание он мог дать под давлением", - указал тогда офицер. Общественная палата РФ также выразила беспокойство по поводу столь быстро сделанных следствием выводов.

Эксперты, признавая вину матроса, пока не исключают из числа причин катастрофы и технологический фактор. Так, директор завода "Восток" Геннадий Багин заявил, что инцидент на подлодке, вероятно, можно расценивать как "ЧП техногенного характера, к которому примешался человеческий фактор".

Специалисты считают, что главный бортовой компьютер подлодки "не дает центральному посту полного понимания картины происходящего во всей подлодке". В данный момент элементы компьютера "Молибден" проходят независимую экспертизу в одном из научно-исследовательских учреждений Москвы.