Мосгорсуду в среду предстоит установить, было ли законным решение продлить срок содержания под стражей юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского, скончавшегося в СИЗО "Матросская тишина" 16 ноября
Вести
Мосгорсуду в среду предстоит установить, было ли законным решение продлить срок содержания под стражей юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского, скончавшегося в СИЗО "Матросская тишина" 16 ноября В последнем выступлении перед судом Магнитский заявлял о бесчеловечных условиях, в которых его содержат
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Мосгорсуду в среду предстоит установить, было ли законным решение продлить срок содержания под стражей юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского, скончавшегося в СИЗО "Матросская тишина" 16 ноября
Вести
 
 
 
В последнем выступлении перед судом Магнитский заявлял о бесчеловечных условиях, в которых его содержат
hermitagefund.com
 
 
 
37-летний юрист инвестиционного фонда Hermitage Capital Management Магнитский 16 ноября этого года скончался в СИЗО "Матросская тишина"
Архив NEWSru.ru

Мосгорсуду в среду предстоит установить, было ли законным решение продлить срок содержания под стражей юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского, скончавшегося в СИЗО "Матросская тишина" 16 ноября. За четыре дня до гибели Магнитского Тверской суд Москвы продлил срок его ареста до 26 ноября. Решение Тверского суда было обжаловано. Эту жалобу и рассмотрит в среду Мосгорсуд.

В последнем выступлении перед судом Магнитский заявлял о бесчеловечных условиях, в которых его содержат. Как сообщили ранее в инвестиционном фонде Hermitage Capital, Магнитский тогда сказал: "Частью 1 статьи 19, частью 3 статьи 123 Конституции РФ, статьей 15 УПК РФ предусматривается равенство сторон обвинения и защиты перед судом. Между тем, в отличие от прокурора, представляющего сторону обвинения, в зале судебного заседания я помещен в клетку, подобно тем, в каких содержатся дикие животные", сообщает "Интерфакс".

"Помещение меня в эту клетку нарушает мое право на гуманное обращение, уважение чести и достоинства, присущего человеческой личности, гарантированные статьей 21 Конституции. Нарушается мое право не подвергаться бесчеловечному, унижающему человеческое достоинство обращению, установленное статьей 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод", - отмечал юрист.

Также в своем заявлении Магнитский отмечал: "В ходе ознакомления (с материалами дела) меня приковали рукой к лавке, я должен был одной рукой листать материалы дела, делать выписки по этим материалам - это просто издевательство над человеком". "Я прошу в тех условиях, которыми должен быть обеспечен обвиняемый в соответствии с инструкцией по делопроизводству, ознакомить меня с участниками моей защиты", - заявлял он.

На том заседании суда, по мнению Магнитского, нарушались его права, в частности, "принцип состязательности сторон, потому что выяснить позицию прокурора, на чем она основана, мне суд не дает".

37-летний юрист инвестиционного фонда Hermitage Capital Management Магнитский 16 ноября этого года скончался в СИЗО "Матросская тишина".

Глава Hermitage Capital Уильям Браудер утверждает, что Магнитского шантажировали, и он умер в тюрьме, поскольку ему было отказано в предоставлении медицинской помощи.

"По сути, они сказали ему, что если он подпишет ложные признательные показания, тогда ему предоставят медицинскую помощь. В противном случае никакой помощи не будет", - заявил Браудер в интервью британским СМИ.

В тоже время в СК при МВД РФ отметили, что ни сам юрист, ни его адвокаты не ставили вопросы о состоянии здоровья Магнитского, хотя имели такую возможность, как в суде, так и в обращении к следователю. Кроме того, там отметили, что Магнитский не заявлял следователю о плохом самочувствии. Также следственные органы опровергли заявления о том, что из юриста "выбивали показания".

24 ноября президент РФ Дмитрий Медведев поручил генпрокурору РФ Юрию Чайке и министру юстиции Александру Коновалову расследовать обстоятельства смерти юриста. Следственный комитет при прокуратуре РФ немедленно возбудил уголовное дело по факту смерти Магнитского, предусмотренных ст. 124 (неоказание помощи больному) и ст.293 (халатность) УК РФ. До этого СКП не находил причин для возбуждения дела по факту смерти юриста в тюрьме.