Новый договор СНВ может быть подписан Россией и США в марте-апреле этого года, заявил секретарь Совета Безопасности РФ Николай Патрушев
НТВ
Новый договор СНВ может быть подписан Россией и США в марте-апреле этого года, заявил секретарь Совета Безопасности РФ Николай Патрушев "Переговоры делегаций России и США, возобновившиеся в понедельник в Женеве, проходят в конструктивном ключе и близятся к логическому завершению"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Новый договор СНВ может быть подписан Россией и США в марте-апреле этого года, заявил секретарь Совета Безопасности РФ Николай Патрушев
НТВ
 
 
 
"Переговоры делегаций России и США, возобновившиеся в понедельник в Женеве, проходят в конструктивном ключе и близятся к логическому завершению"
RTV International
 
 
 
В настоящее время США имеют 1195 носителей и 5573 боезаряда, Россия - 811 носителей и 3906 боезарядов
Euronews

Новый договор СНВ может быть подписан Россией и США в марте-апреле этого года, заявил во вторник "Интерфаксу" секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев. "Переговоры делегаций России и США, возобновившиеся в понедельник в Женеве, проходят в конструктивном ключе, - сказал он, - и близятся к логическому завершению".

По его мнению, в указанный срок вполне реально завершить переговоры и подписать итоговый текст. "В ближайшее время, как планируется, стороны должны закончить техническую доработку документа", - отметил Патрушев.

Напомним, новый договор придет на смену договору СНВ-1, срок действия которого истек 5 декабря 2009 года. По данным Российского национального центра уменьшения ядерной опасности, в настоящее время США имеют 1195 носителей и 5573 боезаряда, Россия - 811 носителей и 3906 боезарядов.

- Обаму из-за СНВ критикуют - идет на поводу у России
- Россия настаивает на синхронной ратификации Договора

Новой договор-продолжатель СНВ-1 предполагает дальнейшее сокращение боеголовок и носителей. Планируется, что носители должны сокращаться в пределах от 500 до 1100 единиц, а связанные с ними боеголовки - от 1500 до 1675 единиц.

Медведев подтвердил готовность договариваться по СНВ

Россия намерена сделать все необходимое для успеха переговоров с США по новому договору о СНВ. Эту позицию Москвы подтвердил во вторник президент России Дмитрий Медведев в послании участникам саммита инициативы "Глобальный ядерный ноль".

Россия, подчеркнул глава государства, вносит значительный вклад в процесс ядерного разоружения. Выполнение обязательств по договору о нераспространении ядерного оружия, отметил он, является "одним из внешнеполитических приоритетов", цитирует главу государства ИТАР-ТАСС.

Как подчеркнул Дмитрий Медведев, "речь идет о комплексной долгосрочной стратегии сбалансированного и поэтапного сокращения ядерных арсеналов в условиях равной безопасности для всех". Президент РФ подчеркнул, что Москва выбрала договорный путь к ядерному разоружению.

"Россия активно взаимодействует с США в подготовке новой, юридически обязывающей договоренности на замену ДСНВ, - отметил он. - Мы намерены сделать все необходимое, чтобы обеспечить успех этих переговоров и согласовать содержательный и жизнеспособный документ, который придаст процессу разоружения дополнительный импульс".

Глава государства выразил уверенность, что "продуктивный диалог и совместные усилия мировой общественности помогут достичь важнейшей цели - безопасного и стабильного будущего нашей общей планеты".

Обаму из-за СНВ критикуют - идет на поводу у России

Российско-американские переговоры о сокращении вооружений возобновились в условиях, когда правозащитники и республиканцы все активнее критикуют президента США Барака Обаму за уступки Кремлю. В январе они значительно усилили нападки, выбрав в качестве основной мишени сопредседателя новой американо-российской межправительственной общественной рабочей группы Владислава Суркова, который, по их мнению, "причастен к формированию тиранической и антидемократической политики".

Неясно, сумеет ли Обама добиться ратификации "нового СНВ" до ноября, когда в США состоятся выборы в Конгресс, пишет со ссылкой на газету The Guardian. Республиканцы постараются создать впечатление, что Обама идет на уступки в сфере безопасности. "Они не хотят, чтобы Обама одержал крупную политическую победу, и сделают из этого вопроса политический футбол вместо того, чтобы рассматривать дело по существу", - пояснил газете источник в администрации США, близкий к переговорам по СНВ.

По словам критиков, "перезагрузка" отношений с Россией не принесла Соединенным Штатам осязаемых результатов - Москва пока не пошла на серьезные уступки Белому дому. Между тем задабривание России путем отказа от размещения ПРО в Восточной Европе лишь усугубляет проблемы в других сферах общих интересов, пишет в The Washington Times американский адмирал в отставке Джеймс Лайонс.

Москва, правда, оттягивает введение в строй иранской АЭС в Бушере, однако наряду с Пекином продолжает блокировать крупные экономические санкции против Ирана, цитирует мнение американского эксперта сайт InoPressa.ru. Пока РФ не поддержит США в иранском вопросе, считает Лайонс, продолжать переговоры о новом СНВ бессмысленно.

Возможно, администрация Обамы отложит ратификацию "нового СНВ" на будущий год, так как в яростной борьбе накануне выборов в Конгресс "любой вопрос может стать заложником политики", полагает Сэм Грин, заместитель директора Moscow Carnegie Centre.

Россия настаивает на синхронной ратификации Договора

Между тем, в Москве настаивают, что ратификация будущего российско-американского договора по СНВ должна быть синхронной. Это требование подчеркнул во вторник на парижском саммите "Глобальный ядерный ноль" председатель комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов.

Он отметил, что российское руководство видит в этом "главное условие, при котором процесс сокращения стратегических ядерных сил только и состоится". "Иначе говоря, у российской стороны, - заметил сенатор, - есть опасения, что повторится опыт прошлых российско-американских договоров, когда конгресс США не ратифицировал важные документы".

Глава российской делегации подчеркнул, что намерение сторон подписать новый договор - серьезно. Однако "наибольшие сложности были связаны с контролем над процессами разоружения и технологии сокращения количества боеголовок. Я бы в особенности подчеркнул именно проблемы контроля, потому что они актуальны не только для сокращения, но и полного уничтожения всего ядерного оружия".