Строители начали сооружать морские пролеты между опорами Крымского моста через Керченский пролив
Крымский мост
Строители начали сооружать морские пролеты между опорами Крымского моста через Керченский пролив Первый участок, где стартовала подобная операция, расположен между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Всего же строителям предстоит возвести пролеты над морской гладью протяженностью более 6 км, отмечается на сайте проекта
 
 
 
Строители начали сооружать морские пролеты между опорами Крымского моста через Керченский пролив
Крымский мост
 
 
 
Первый участок, где стартовала подобная операция, расположен между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Всего же строителям предстоит возвести пролеты над морской гладью протяженностью более 6 км, отмечается на сайте проекта
Крымский мост

Строители начали сооружать морские пролеты между опорами моста через Керченский пролив, сообщает инфоцентр "Крымский мост".

Первый участок, где стартовала операция, расположен между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Всего же строителям предстоит возвести пролеты над морской гладью протяженностью более 6 км, отмечается на сайте проекта.

"На участке от острова к фарватеру мы перемещаем с суши в акваторию "нить" металлоконструкций автодорожного моста длиной более 2 км и общей массой более 18 тысяч тонн, - рассказал замначальника ФКУ "Упрдор "Тамань" Владислав Сафин. - Сооружение морских пролетов выполняется стандартным методом продольной надвижки". Работа выполняется с помощью грузоподъемного, гидравлического и сварочного оборудования. Собранные на стенде пролеты перемещаются в акваторию со скоростью 15-25 см в минуту.

На заранее подготовленном на суше стенде проводится укрупнение сегментов пролета. Затем строители двигают его в акваторию по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов. Следом на стенде укрупняется очередной пролет, и вновь проводится операция по движению "нити" пролетных строений в сторону фарватера. И так делается до тех пор, пока тот пролет, который первым вышел в море, не окажется в своем проектном положении - непосредственно у фарватера. Здесь он будет примыкать к арке.

Технологическая операция проводится по мере готовности морских опор на участке от острова к фарватеру, и одновременно с надвижкой пролетов на готовые опоры строители продолжают сооружать последующие морские опоры. К середине января погружено более 3800 свай трех типов из более 7000, предусмотренных проектом, готовы более 230 опор из 595, ведется сборка пролетов на сухопутных участках и арочных пролетных строений, идут работы по бетонированию плиты проезжей части.

По словам Сафина, всего на объекте строительства - четыре морских участка, включая участок над фарватером. Их протяженность - более 6 км из 19 км трассы мостового сооружения. В общей сложности на этих участках будет установлено более 50 тысяч тонн металлоконструкций автодорожного моста. На стройке трудится около четырех тысяч человек, к весне их число планируется увеличить. Накануне сообщалось, что нынешним летом к строительству привлекут и студентов МГУ им. Ломоносова. Практикантов ожидает пятидневная рабочая неделя с восьмичасовым рабочим днем. Специалисты познакомят студентов с различными этапами создания моста и подходов к нему. Каждый практикант выполнит комплекс индивидуальных заданий, говорится в сообщении.

Керченский мост, который соединит Краснодарский край РФ с Крымом, минуя территорию Украины, начали строить в сентябре 2014 года. Мост длиной около 19 км станет самым протяженным в России. В конструкцию войдут четырехполосный автомобильный переход и две железнодорожные колеи. Ожидается, что движение автомобилей по мосту откроется в декабре 2018 года. Временную эксплуатацию железнодорожной линии планируется начать на год позднее.