В Москве 37-летний врач девятой детской больницы отказался госпитализировать ребенка, который через несколько часов умер.
В Пресненскую прокуратуру Москвы уже поступило заявление от матери двухлетнего Никиты Полякова о том, что 1 июня она обратилась в службу скорой медицинской помощи "03" в связи с тем, что ее сын по недосмотру выпил девятипроцентный уксус.
Как сообщил NEWSru.ru заместитель прокурора Пресненской межрайонной прокуратуры Дмитрий Колесник, в связи со смертью ребенка, произошедшей накануне, и поступившим заявлением врач был вызван в прокуратуру, допрошен, а затем отпущен. Как заявил Колесник, пока оснований для задержания нет. Назначены экспертизы, которые должны ответить на интересующие следствие вопросы.
Возбуждено уголовное дело по статье 292 УК РФ, ч 2 (халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека). За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, врачу может грозить срок до пяти лет лишения свободы.
"Ребенок был доставлен в 26-ю детскую клиническую больницу, но из-за отсутствия необходимого оборудования в 07:15 его перевели в 9-ю детскую больницу имени Сперанского. В больнице ребенка осмотрел дежурный врач (фамилия не называется), который, несмотря на тяжелое состояние ребенка, в госпитализации отказал", - сообщили РИА "Новости" в ГУВД.
2-летний Hикита скончался дома 1 июня в 10:00.
Как объяснил допрошенный врач, мать 2-летнего Никиты расписалась под подпиской о добровольном отказе от госпитализации. Однако, по словам матери, она не знала, что подписывает - бумагу ей подсунули, когда на руках у нее был умирающий ребенок, и она не вполне адекватно оценивала происходящее. Впрочем, как заявил NEWSru.ru зампрокурора Дмитрий Колесник, наличие такого документа не освобождает врача от ответственности. Он должен был адекватно оценить состояние ребенка и принять соответствующие меры.
Между тем руководству больницы, до опубликования данного материала, про этот инцидент ничего не было известно. "Я вообще ничего не знаю про эту ситуацию, ни слухом, ни духом", - сказал корреспонденту NEWSru.ru заместитель главного врача больницы Валентин Семенович Окатьев.
Представитель больницы заявил, что об этом трагическом инциденте ему никто до сих пор не сообщил, отметив: "Если нужно будет, меня доведут до сведения".
"Я думаю, что не из прессы я должен об этом узнавать", - сказал Окатьев. "Никаких комментариев" врач давать не согласился.
Позднее, как стало известно NEWSru.ru, в больнице было срочно проведено собрание персонала, на котором обсуждалось это ЧП. Администрация больницы рекомендовала своим сотрудникам воздерживаться от общения с журналистами.
"Экстренные больные (терапевтические, инфекционные, хирургические и др.) госпитализируются по направлению станции скорой и неотложной помощи или по направлению поликлиники, на котором стоит номер наряда отдела госпитализации станции скорой и неотложной помощи Москвы. Наличие страхового полиса и паспорта родителей обязательно", - говорится на сайте больницы.
5-месячный Дима попал в больницу с диагнозом "задержка речевого развития". А через 2 суток умер
В Петербурге также расследовали случай гибели ребенка после неумелых действий врача в больнице.
Дима Скакунов родился семимесячным, недоношенным. Из больницы его выписали через месяц после рождения. Когда Диме исполнилось пять месяцев, врачи рекомендовали его маме Наталье Комаровой положить его в больницу. Госпитализация была плановая, рассчитанная на то, что в больнице ребенок будет под постоянным наблюдением врачей. Так Дима вместе с папой Алексеем оказались в детской городской больнице святой Ольги.
Согласно справке, которую позже дали родственникам, двойняшки - Дима и Настя - поступили в больницу с диагнозом "перинатальная энцефалопатия", поздний восстановительный период. У Димы была сообщающаяся водянка левого яичка и пупочная грыжа. А еще ему поставили дополнительный диагноз - "задержка речевого развития". Вместе с Димой была госпитализирована и его сестра-близнец Настя. Оба ребенка поступили в больницу святой Ольги в удовлетворительном состоянии, сообщает "КП" Санкт-Петербурга
"Любой медик, прочитав этот перечень, скажет, что сейчас это почти норма. При правильном уходе за ребенком, необходимом терапевтическом лечении все эти диагнозы снимаются", - говорит бабушка детей Марина Васильевна.
Дима и Настя Скакуновы пробыли в больнице двое суток. Домой отец привез только девочку, Димы не стало здесь, в детской больнице. Родные не говорят слова "умер". Они считают, что их ребенок погиб от халатности и безразличия тех, кто был обязан следить за его здоровьем.
В детской городской больнице святой Ольги своих хирургов нет. Специалист работает здесь по совместительству. Приходит по определенным дням и осматривает малышей. Когда на осмотр попал Дима Скакунов, врач без труда обнаружил водянку - маленький мешочек возле яичка и решил вправить ее.
Хирург сделал это, несмотря на то, что в приемном покое ребенку поставили еще один диагноз: "правосторонняя пахово-мошоночная грыжа", и хирург знал об этом. Вправлять водянку, особенно в таком состоянии, это грубейшая ошибка, потому что водянка не вправляется, а оперируется в будущем, после того как ребенку исполнится три года. Через несколько часов состояние малыша резко ухудшилось. Температура тела - 39, многократная рвота, отсутствие кала и мочи.
С полуночи до четырех утра Диму никто из врачей не наблюдал. Мальчик стал совсем вялым, взгляд помутнел. В четыре утра снова началась рвота, подскочила температура. Отец в панике стал бегать по коридорам в поисках врачей. Ребенку сделали инъекцию жаропонижающей смеси, после чего у пятимесячного Димки остановилось дыхание. В отделение реанимации ребенок попал в состоянии клинической смерти. Было уже поздно, ребенка спасти уже не могли.
Суд признал врачей виновными, но разрешил им "лечить" детей и дальше
"Когда нам домой позвонили и сообщили о смерти Димы, я не могла в это поверить! Ведь в больницу его и Настю отправляли для профилактического лечения. Когда же я пришла к врачам, первое, что мне сказали, было: "Папа заснул, ребенок срыгнул и захлебнулся. Отец недосмотрел - такое бывает..." Я не поверила в это, Алексей - очень хороший и внимательный отец", - рассказывает мать погибшего малыша.
Бабушка Марина Васильевна начала собственное расследование. Как ей удалось добыть справки из больницы и выписку из протокола патологоанатомического исследования, это отдельная история. Судя по этому документу, после так называемого вправления водянки произошел зажим толстой и тонкой кишки в кишечнике. Пошло воспаление. Во время вскрытия обнаружили, что за это время в крошечном организме ребенка скопилось полтора литра гноя.
Бабушку отговаривали связываться с врачами, убеждали, что она все равно ничего не докажет. Но Марина Васильевна отвечала всем, желающим замять эту "неприятную историю": "Со мной, как со СПИДом, бороться бесполезно".
"Я была готова потратить на это несколько лет. Нельзя оставлять безнаказанным такое равнодушие и халатность к маленькому существу. Ведь получается, что детские врачи лишили моего внука жизни. На это им понадобилось всего лишь два дня", - рассказывает бабушка.
Семья, потерявшая ребенка, написала заявление в прокуратуру. Ответа оттуда не последовало. Подали иск в гражданский суд. Дело рассматривалось почти два года.
На днях Выборгский федеральный районный суд Санкт-Петербурга вынес решение взыскать с детской городской больницы святой Ольги моральный и материальный (расходы на похороны малыша) ущерб.
"Все закончилось, это дело мы выиграли. Но облегчения не почувствовали, ведь Димку не вернуть. Наташа, моя дочь, до сих пор находится в шоке, наша семья осиротела. Я сама медик и считаю, что таких людей, которые погубили моего внука, нужно наказывать. Хирург и дежурный врач, так халтурно наблюдавшие ребенка, должны быть лишены возможности медицинской практики", - говорит бабушка погибшего ребенка.