"Наиболее характерные повреждения... позволили сделать вывод, что причиной падения самолета было воздействие зенитной управляемой ракеты", - цитирует Малышевского ТАСС
Global Look Press
"Наиболее характерные повреждения... позволили сделать вывод, что причиной падения самолета было воздействие зенитной управляемой ракеты", - цитирует Малышевского ТАСС По характеру отверстий во фрагментах фюзеляжа самолета, на основе всестороннего анализа повреждений был сделан вывод, что в данном случае использовалась ракета типа 9М38М или 9М38М1 с боевой частью типа 9М314 или 9М314М1
ВСЕ ФОТО
 
 
 
"Наиболее характерные повреждения... позволили сделать вывод, что причиной падения самолета было воздействие зенитной управляемой ракеты", - цитирует Малышевского ТАСС
Global Look Press
 
 
 
По характеру отверстий во фрагментах фюзеляжа самолета, на основе всестороннего анализа повреждений был сделан вывод, что в данном случае использовалась ракета типа 9М38М или 9М38М1 с боевой частью типа 9М314 или 9М314М1
Global Look Press
 
 
 
Малайзийский Boeing на Донбассе 17 июля 2014 года был сбит зенитной управляемой ракетой типа 9М38М или 9М38М1 с боевой частью типа 9М314 или 9М314М1
Архив NEWSru.ru

Концерн "Алмаз-Антей", разработчик зенитных ракетных систем "Бук", во вторник представил данные собственного расследования катастрофы самолета Boeing-777 на Донбассе 17 июля 2014 года. Согласно выводам экспертов, лайнер был сбит зенитной управляемой ракетой типа 9М38М или 9М38М1 с боевой частью типа 9М314 или 9М314М1, выпущенной из ЗРК "Бук-М1".

Специалисты считают, что ракету по лайнеру выпустили из района поселка Зарощенское Донецкой области, где на тот момент, по данным Минобороны РФ, стояла батарея ЗРК "Бук" украинской армии, и готовы доказать это при помощи эксперимента. В "Алмаз-Антее" опровергли появившиеся ранее в прессе заявления, что ракета была якобы выпущена из района населенного пункта Снежное Донецкой области, где летом прошлого года базировались сепаратисты, передает ТАСС.

"Наиболее характерные повреждения... позволили сделать вывод, что причиной падения самолета было воздействие зенитной управляемой ракеты", - заявил на пресс-конференции в Москве советник генерального конструктора концерна "Алмаз-Антей" Михаил Малышевский.

Материалы, представленные в ходе презентации выводов по расследованию крушения малайзийского лайнера, были переданы концерну голландской стороной, заявил гендиректор "Алмаз-Антея" Ян Новиков.

Как пояснил советник генконструктора, представляя презентацию "Алмаз-Антея", посвященную расследованию, на обшивке разбившегося самолета были обнаружены следы поражения зенитной ракетой 9М38М1 комплекса ПВО "Бук-М1", имеющей характерный разлет осколков. "Главная особенность ракеты 9М38М1 - формирование особой области, которая имеет форму "двутавра", перпендикулярно движению ракеты, это более 40% осколочной массы. Эта особенность была специально спроектирована", - пояснил он.

По словам Малышевского, именно следы и отпечатки "скальпеля", обнаруженные на обшивке самолета, и позволили с высокой степенью вероятности определить траекторию подхода ракеты. "Наиболее важной частью работы явилось определение направления движения повреждающих элементов. Все повреждающие элементы двигались вдоль корпуса самолет от носа к хвостовому оперению", - отметил сотрудник "Алмаз-Антея".

Специалисты выяснили, что ракета, сбившая самолет, двигалась с пересечением его курса и разорвалась в 3-4 метрах от внешней обшивки лайнера, ближе к левой стороне кабины пилотов. Об этом заявил советник генконструктора "Алмаз-Антея" Михаил Малышевский, показав фотографии. Он подчеркнул, что эти снимки также фигурировали в предварительном отчете международной комиссии и "являлись одним из свидетельств того, что самолет был сбит высокоскоростными поражающими элементами ракеты".

Ракету выпустили не из Снежного, а из-под Зарощенского

Представители концерна на пресс-конференции во вторник сообщили, что анализ позволяет достоверно исключить версию повреждения самолета ракетой при пуске из населенного пункта Снежное, где в момент трагедии базировались сепаратисты, передает ТАСС.

Как отметил советник генконструктора "Алмаз-Антея" Михаил Малышевский, спустя несколько дней после катастрофы безапелляционно утверждалось, что самолет сбили из комплекса "Бук" из поселка Снежное. "Но на тот момент ни один эксперт не побывал на месте крушения самолета", - подчеркнул он, добавив, что при поражении лайнера ракетой, запущенной из Снежного, была бы отсечена вся носовая часть самолета вместе с кабиной пилота.

"Угол подлета ракеты к Boeing в горизонтальной плоскости составлял 72-76 градусов по отношению к курсу самолета. В вертикальной плоскости - 20-22 градуса. Только при таком положении самолета и ракеты объясняются все повреждения, полученные рейсом МН-17, только при такой ориентации "скальпеля" в пространстве. По углу подхода ракеты к самолеты и на основе анализа других данных наиболее вероятная точка запуска ракеты находится к югу от населенного пункта Зарощенское", - сказал Михаил Малышевский, которого цитирует "Интерфакс".

К югу от населенного пункта Зарощенское Донецкой области в момент крушения самолета находились части украинской армии. Глава информационного центра "Юго-восточный фронт" Константин Кнырик заявил "Интерфаксу" во вторник, что Зарощенское "всегда и, в частности, в то время находилось под контролем Киева".

Ранее Минобороны РФ демонстрировало снимки, ​зафиксировавшие 17 июля батарею "Буков" недалеко от Зарощенского. Средства объективного контроля военного ведомства зафиксировали днем 17 июля повышенную активность украинских РЛС 9С18 "Купол" ЗРК "Бук" - работало девять станций. За несколько дней до катастрофы работало семь из восьми радаров 9С18, а с 18 июля работало по 2-3 станции, сообщали в Минобороны.

Виновники трагедии не названы. "Алмаз-Антей" готов на эксперимент

Гендиректор концерна "Алмаз-Антей" Ян Новиков заявил, что в целях соблюдения "чистоты эксперимента" специалисты не будут сообщать, какой стране принадлежала ракета, сбившая Boeing, однако указал, что такие ракеты есть на вооружении Украины, передает ТАСС.

По данным "Алмаз-Антея", Украина, по состоянию на 2005 год, имела около 1 тыс. ракет 9М38М1 для ЗРК "Бук" и запрашивала их модернизацию. "Мы располагаем неопровержимыми доказательствами о наличии такого типа ракет в Вооруженных силах Украины", - сказал журналистам Ян Новиков. Он сообщил, что десять лет назад концерн проводил предконтрактную проработку продления срока эксплуатации данных ракет на Украине. "На тот момент их количество в Вооруженных силах Украины составляло 991 изделие", - сказал Новиков.

Гендиректор "Алмаз-Антея" заявил, что концерн готов провести эксперимент, чтобы доказать, что малайзийский Boeing сбила ракета, запущенная из района Зарощенского, передает "Интерфакс". "Если это будет необходимо, мы готовы на проведение полномасштабного натурного эксперимента с участием независимых наблюдателей и экспертов, то есть мы готовы осуществить подрыв ракеты 9М38М1 под указанными в презентации углами у списанного самолета такого же производителя и конструкции", - сказал Новиков.

В то же время никаких конкретных обвинений в адрес Киева не прозвучало. Концерн "Алмаз-Антей" не может комментировать, кто именно стрелял по самолету из-под поселка Зарощенское на Украине, заявил Ян Новиков. "Расчеты показывают, что пуск был совершен из района рядом с Зарощенским, с погрешностью в 1,5 километра. Кто там находился, мы не комментируем", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.

Как стало известно, в "Алмаз-Антее" не исключают и других версий катастрофы, в том числе и предположения Минобороны РФ, что Boeing мог быть сбит украинским штурмовиком Су-25, сообщает РБК. "Но если это был зенитно-ракетный комплекс, разработкой которых занимается "Алмаз Антей", то это мог быть только "Бук-М1", и только ракета 9М38М1", - заявил глава концерна Ян Новиков.

Гендиректор "Алмаз-Антея" также сообщил, что, по информации Минобороны России, два американских спутника оптико-электронной разведки, способные отследить пуски ракет всех типов, находились 17 июля над районом катастрофы. "Трудно представить, чтобы американская сторона пропустила этот пуск", - отметил он. "Комментировать, почему эти данные не использованы, не переданы расследованию, мы не можем, хотя это поставило бы точку в вопросе, кто виноват", - сказал он. "Поэтому надеемся, что вся эта информация будет передана комиссии для выяснения всех виновников ситуации", - добавил Новиков.

"Алмаз-Антей": концерн не причастен к катастрофе

Генеральный директор "Алмаз-Антея" Ян Новиков добавил, что концерн, в отношении которого Евросоюз ранее ввел санкции, не причастен к катастрофе с пассажирским лайнером на Донбассе, передает "Интерфакс". "Концерн в данном вопросе обладает исключительными компетенциями", - сказал Новиков на пресс-конференции.

"Задача пресс-конференции состоит в доказательстве непричастности концерна к трагедии в небе над Украиной, соответственно, неправомочности и несправедливости применения к нему экономических санкций", - отметил Новиков. По его словам, концерн в судебном порядке обжаловал европейские санкции.

"На наш взгляд, связь между введением Европейским союзом санкций и катастрофой малайзийского Boeing над Украиной является очевидной. Мы считаем такие действия несправедливыми. Именно поэтому нами были проведена работа по анализу всей имеющейся информации, связанной с крушением самолета", - отметил Новиков.

Как пояснил представитель концерна, специалисты "Алмаз-Антея" были приглашены в качестве экспертов в международную комиссию по расследованию катастрофы на Донбассе. В концерне также отметили, что созданный в 2002 году "Алмаз-Антей" в XXI веке никому не поставлял ракеты для ЗРК "Бук-М1", так как вошедшие в концерн предприятия сняли их с производства еще в 1999 году.

Самолет Boeing 777, совершавший рейс Амстердам - Куала-Лумпур, рухнул 17 июля 2014 года в районе населенного пункта Грабово Донецкой области. Все находившиеся на его борту люди - 298 пассажиров и членов экипажа - погибли.

Эксперты предположили, что самолет сбили из зенитно-ракетного комплекса "Бук". Информацию о том, что самолет был сбит с земли, по не подтвержденным официально данным, подтвердили и записи "черных ящиков" авиалайнера.

На Украине и на Западе обвиняли в сепаратистов в том, что это они сбили самолет, однако те категорически опровергали подозрения, заявляя, что не располагают средствами ПВО, способными сбить воздушное судно на такой высоте. В ответ представители Донецкой народной республики возложили вину за трагедию на украинских военных. В российском Минобороны заявляли, что, по данным мониторинга воздушного пространства, перед катастрофой зафиксировали украинский штурмовик Су-25, который якобы летел в сторону Boeing.

Сепаратисты и Киев снова поспорили о "Буках"

Во вторник в ДНР, комментируя результаты расследования "Алмаз-Антея", снова заявили, что так называемое ополчение не располагало системами ЗРК "Бук" в тот момент, когда над Украиной был сбит пассажирский Boeing. Об этом заявил РИА "Новости" заместитель командующего штабом ополчения ДНР Эдуард Басурин. "У нас не было таких технических огневых средств", - подчеркнул он.

В Генштабе Украины в ответ указали, что существует видео, якобы доказывающее наличие у сепаратистов ракетного комплекса "Бук-М1".

"По поводу того, что нет "Бука-М1", - есть очень много видео в сети интернет, где этот комплекс движется по дорогам Российской Федерации. Было проведено экспертное расследование, которое четко прописало по движению именно этой ракетной установки "Бук-М1", которым был уничтожен малазийский Boeing", - заявил РИА "Новости" во вторник официальный представитель украинского Генштаба Владислав Селезнев.