Мосгоризбирком постановил не заводить административный протокол по нарушению газетой "Тверская,13" и журналом "Коммерсант-Власть" избирательного законодательства и ограничится только официальным предупреждением в адрес этих СМИ.
Как сообщил ИТАР-ТАСС пресс-секретарь городской избирательной комиссии Вячеслав Шуленин, такое решение приняла сегодня рабочая группа при Мосгоризбиркоме по разрешению споров в период избирательной кампании по выборам мэра, рассмотрев письменные объяснения этих СМИ.
Шуленин напомнил, что во вторник, 30 сентября, рабочая группа "признала, что статья "Огонь керосинки" и опрос "Не надоел ли вам Лужков?", опубликованные в "Тверской, 13" и "Коммерсант' - Власть" носят агитационный характер". Публикация такого рода материалов после начала избирательной кампании "противоречит законодательству", - подчеркнул пресс-секретарь.
Министерство печати обеспокоено отношением к СМИ во время предвыборной компании
Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций обеспокоено ситуацией с мерами, предпринимаемыми к средствам массовой информации в период проведения предвыборной кампании, говорится в заявлении, поступившем в редакцию NEWSru.ru.
'В Министерстве внимательно наблюдают за ходом предвыборного процесса в стране. Первые симптомы, которые сейчас проявились, демонстрируют, что наша озабоченность по поводу возможных действий избирательных комиссий, основанных на нормах нового предвыборного законодательства по отношению к СМИ, является обоснованной', - заявил министр печати Михаил Лесин.
Министр отметил, что действия избирательной комиссии Брянской области по отношению к трем областным газетам за нарушение предвыборного законодательства, а также рассмотрение Мосгоризбиркомом вопроса о публикации в журнале 'Коммерсант Власть' свидетельствуют, что 'СМИ не могут выполнять свою миссию, связанную с информированием читателей и зрителей о ходе предвыборной кампании'.
'Уже сейчас многие СМИ напуганы и боятся публиковать любые, хоть сколь-нибудь острые материалы на предвыборную тему. При этом, еще не наступил 30-дневный срок, когда будут действовать наиболее жесткие правила предвыборной агитации', - подчеркнул глава Минпечати.
В этих условиях, по мнению Михаила Лесина, 'у Министерства по делам печати есть серьезные опасения, связанные с тем, что в условиях отсутствия хоть сколь-нибудь острых материалов в СМИ избирателям страны вообще будет интересен сам ход предвыборной кампании'.
'Результатом этого может быть негативное отношение избирателей к самому процессу голосования, и, как следствие, это проблема явки на избирательные участки', - подчеркнул министр.
'Мы полагаем, что действия региональных избирательных комиссий должны быть направлены не только на то, чтобы жестко отслеживать "шаг влево, шаг вправо" от избирательного законодательства, но и должны способствовать созданию такой атмосферы в субъектах РФ, когда избиратели знают о том, кто является кандидатом в депутаты, либо, как в случае с Москвой, кандидатом на пост мэра города, и могут заинтересованно обсуждать эти проблемы вместе с журналистами на страницах СМИ', - заявил Михаил Лесин.