Уголовное дело по факту смерти юриста Сергея Магнитского в отношении его бывших тюремщиков - сотрудников СИЗО "Бутырка" - возбуждено не по реальным, а по подложным основаниям, считает адвокат Николай Горохов, представляющий интересы матери погибшего. По его мнению, пытаясь выгородить персонал изолятора, следствие подменило документы о диагнозах болезней юриста, говорится в пресс-релизе фонда Hermitage Capital, поступившем в редакцию NEWSru.ru.
В частности, по словам адвоката, в тексте постановления о возбуждении уголовного дела отсутствуют сведения о документально подтвержденных диагнозах, поставленных Магнитскому: панкреатит, холецистит и желчекаменная болезнь, о которых имеются записи в оригиналах медицинских карт и в историях болезни.
В постановлении также отсутствуют сведения об обращениях и жалобах Магнитского к двум сотрудникам СИЗО - Дмитрию Кратову и Ларисе Литвиновой в связи с неоказанием ему медицинской помощи по данным диагнозам заболеваний.
В частности, по словам адвоката, в деле не указано, что на протяжении четырех месяцев тюремщики не обеспечивали проведение назначенных Магнитскому повторного медицинского ультразвукового обследования и оперативного лечения.
Вместо этого в деле появились надуманные диагнозы: вторичная дисметаболическая кардиомиопатия на фоне сахарного диабета и активный хронический гепатит, говорится в жалобе адвоката, поданной руководителю следственного управления Следственного комитета России Александру Щукину.
По мнению Горохова, "следствие заменило фактические диагнозы развившихся у Магнитского в СИЗО заболеваний новыми, не подтвержденными его медицинскими документами, пытаясь скрыть умышленный характер действий медработников и должностных лиц СИЗО "Бутырка".
Копия жалобы адвоката направлена генеральному прокурору России Юрию Чайке. В заявлении указывается и конкретный виновник подлога - следователь Следственного комитета Марина Ломоносова, из-за которой, по мнению Горохова, в деле Магнитского и появились "новые надуманные диагнозы".
По словам адвоката, это произошло в июне 2011 года по результатам четвертой судебно-медицинской экспертизы. При этом, "достоверность, обоснованность и относимость" данных исследований "вызывают обоснованные сомнения у потерпевшей", отмечает адвокат.
По мнению Горохова, подменяя диагнозы, следователь действовала "либо по принуждению, либо в силу иной личной заинтересованности".
Напомним, Сергей Магнитский, 37-летний юрисконсульт фонда Hermitage Capital, обвинявшийся по ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов), скончался 16 ноября 2009 года в СИЗО "Матросская тишина". Его смерть вызвала широкий общественный резонанс. СК РФ возбудил по факту смерти Магнитского уголовное дело по ст. 124 (неоказание помощи больному) и ст. 293 (халатность) УК РФ.
18 июля официальный представитель СК РФ Владимир Маркин сообщил, что ведомство возбудило дело в отношении бывших сотрудников СИЗО №2 "Бутырка" - лечащего врача юриста Ларисы Литвиновой и замначальника изолятора Дмитрия Кратова. "Не исключено, что к уголовной ответственности при наличии оснований будут привлечены и другие должностные лица, в независимости от должностей, которые они занимали и занимают в настоящее время", - сказал Маркин.
В минувший вторник стало известно, что Генпрокуратура возобновила расследование уголовного дела в отношении аудитора фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского. Такое решение принято в связи с постановлением Конституционного суда, согласно которому уголовное дело против погибшего человека закрывается не автоматически, а по просьбе его родственников. "Пока просьбы о закрытии уголовного дела против Магнитского от его близких не поступало", – заявили в Генпрокуратуре.