Городской суд дагестанского Дербента в четверг отменил итоги выборов мэра города, прошедших 11 октября и ставших самым главным скандалом во всеобщий день региональных выборов
РЕН ТВ
Городской суд дагестанского Дербента в четверг отменил итоги выборов мэра города, прошедших 11 октября и ставших самым главным скандалом во всеобщий день региональных выборов В день, когда выбирали мэра, не открылись, по разным данным, до половины избирательных участков
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Городской суд дагестанского Дербента в четверг отменил итоги выборов мэра города, прошедших 11 октября и ставших самым главным скандалом во всеобщий день региональных выборов
РЕН ТВ
 
 
 
В день, когда выбирали мэра, не открылись, по разным данным, до половины избирательных участков
РЕН ТВ
 
 
 
Представители оппозиции утверждали, что на работников избиркомов оказывали давление, а входы на избирательные участки контролировали местные милиционеры и силовики в камуфляже и масках
РЕН ТВ

Городской суд дагестанского Дербента в четверг отменил итоги выборов мэра города, прошедших 11 октября и ставших самым главным скандалом во всеобщий день региональных выборов. О решении горсуда сообщает РИА "Новости" со ссылкой на его представителя.

Напомним, в день, когда выбирали мэра, не открылись, по разным данным, до половины избирательных участков. Журналисты не понимали, как при этом мэр все же был избран, но чиновники успокаивали: проголосовали около половины избирателей, это очень высокий процент. Представители оппозиции утверждали, что на работников избиркомов оказывали давление, а входы на избирательные участки контролировали местные милиционеры и силовики в камуфляже и масках. В какой-то момент пропал глава участковой избирательной комиссии.

В результате выборы все равно признали состоявшимися, победил действующий градоначальник Феликс Казиахмедов, набрав 67,52% голосов. После выборов три его соперника, в том числе глава Сулейман-Стальского района республики и экс-прокурор Дагестана Имам Яралиев, направили в суд заявление.

В четверг судья Джанбулат Гаджиев решил признать недействительными протоколы выборов по всем участкам избирательной комиссии города и итоговый протокол территориальной избирательной комиссии Дербента. Таким образом, судья удовлетворил требования заявителей. При этом дело по иску другого кандидата в мэры Имама Яралиева выделено в отдельное производство, принято к рассмотрению и будет рассматриваться в пятницу другим судьей.

Скандальное голосование

11 октября, в единый день голосования, некоторые из открывшихся избирательных участков работали неполный день. Представители оппозиции утверждали, что на работников избиркомов оказывали давление, а входы на избирательные участки контролировали местные милиционеры и силовики в камуфляже и масках. Они группами запускали избирателей на участки.

Противники Казиахмедова утверждали, что милиционеры пускали голосовать только сторонников мэра. Между силовиками и избирателями происходили споры и стычки.

Подозрительно выглядят итоги голосования по разным избирательным участкам. Так, Имам Яралиев выиграл у действующего мэра на четырех участках, причем на трех из них он набрал более чем 60% голосов, на других участках его результат равен нулю.

Инцидент с исчезновением главы участкового избиркома Мурадова прокомментировал накануне он сам. Как рассказал Мурадов, за два дня до выборов он подал в суд заявление о признании недействительными 600 заполненных бюллетеней, находившихся в здании избиркома. Накануне голосования на него напали неизвестные, выпустив автоматную очередь в воздух и избив в присутствии свидетелей.

Как продолжает Мурадов, в багажнике автомобиля его доставили в здание районной администрации. В кабинете заместителя главы района присутствовали начальник отдела прокуратуры республики Марат Казиахмедов (брат мэра Дербента), прокурор города, председатель территориальной избирательной комиссии и дагестанский премьер Шамиль Зайналов.

По словам Мурадова, Зайналов предъявил бюллетени с галочками, проставленными за Имама Яралиева. Теперь, утверждает глава участкового избиркома, против него возбуждено дело по факту фальсификации бюллетеней.