Художественный руководитель балетной труппы Большого театра Сергей Филин перед отъездом в Германию, где он продолжит реабилитацию, заявил, что "знает наверняка", кто стоит за нападением на него. В аэропорт его повезут под усиленной охраной.
"У меня есть не только подозрения, я абсолютно уверен в том, кто это сделал. Но говорить я об этом буду только после того, когда следствие открыто сможет об этом объявить", - заявил он в интервью "Русской службе ВВС".
В ночь на 17 января на худрука балетной труппы Большого театра Филина было совершено нападение - неизвестный плеснул ему в лицо кислотой. Официально подозреваемых по этому делу нет. У прессы - множество версий: нападение балетной клаки, "голубой" мафии или причастность к нападению известного критика Большого театра Цискаридзе, которого допрашивали в связи с нападением.
Филин напомнил в интервью, что многим не нравилось, как он руководил коллективом, который в последние годы раздирали внутренние конфликты. И признал, что не воспринял всерьез угрозы, о которых знал несколько месяцев.
У нападения, считает Филин, "была двойная цель": "Очевиден психоз одного или нескольких человек, которые очень торопились причинить мне серьезную боль, чтобы удовлетворить свои личные амбиции. Это первое. А второе, конечно, это более глобальная цель - выбить меня как художественного руководителя балета для того, чтобы на какой-то серьезный период нанести удар по репутации и балету Большого театра".
Также он сообщил, что пока не знает, насколько восстановится его зрение. Известно только, что левый глаз пострадал меньше правого: "Когда мне дают возможность как-то открыть глаза и что-то увидеть, мне кажется, что у меня есть перспектива еще увидеть своих детей. Во всяком случае, я в это очень и очень верю".
В понедельник Филина выписывают из больницы №36, после чего он отправится Германию на курс реабилитации.
В интервью "Вечерней Москве" Филин сообщил, что поедет в аэропорт прямо из больницы и под усиленной охраной: "Мы вылетаем в понедельник утром на частном самолете. На всем пути, от самой палаты до клиники в Германии нас будет сопровождать усиленная охрана. Поэтому к нам никакого доступа вообще не предусмотрено". В пути сопровождать его будет жена Мария, а лечить балетмейстера будут в Аахене.