Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Центризбирком (ЦИК) разрешили спор о размещении политической рекламы на уличных конструкциях
Архив NEWSru.ru
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Центризбирком (ЦИК) разрешили спор о размещении политической рекламы на уличных конструкциях
 
 
 
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Центризбирком (ЦИК) разрешили спор о размещении политической рекламы на уличных конструкциях
Архив NEWSru.ru

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Центризбирком (ЦИК) разрешили спор о размещении политической рекламы на уличных конструкциях. Ведомства сошлись на том, что агитматериалы размещать на щитах можно, но только в виде исключения на период выборов. В остальное время - запрещено, ибо противоречит закону "О рекламе".

Проблема, напомним, всплыла в начале июня: Центризбирком "по многочисленным просьбам из регионов" попросил ФАС уточнить, насколько правомочна подобная реклама. Из антимонопольной службы пришел ответ: размещение политических рекламных сообщений противоречит действующему законодательству. ЦИК пообещал не сдаваться и продолжить консультации.

В понедельник стороны сообщили, что договорились. "По мнению ФАС России и ЦИК России, размещение агитационных материалов на рекламных конструкциях допускается в период проведения агитации по вопросам референдума и предвыборной агитации", - говорится в сообщении ФАС по итогам встречи главы ведомства Игоря Артемьева с главой ЦИК Владимиром Чуровым.

Встреча Артемьева и Чурова, согласно распространенному 3 июля пресс-релизу ФАС, состоялась еще 20 июня.

Ранее ФАС настаивала, что политическая реклама не подпадает под определение, данное в законе "О рекламе", вступившем в силу в июле 2006 года. "По смыслу закона реклама - это информация, связанная с предпринимательской деятельностью, призванная формировать интерес к товарам, работам и услугам в целях их продвижения на рынке", - пояснил ранее заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.

При этом в посвященной наружной рекламе 19-й статье закона говорится, что рекламные конструкции должны использоваться "исключительно в целях распространения рекламы". Проблема "носит технический характер", пояснял Кашеваров.

В Центризбиркоме заявили, что с позицией антимонопольной службы не согласны и намерены "продолжить консультации по этой проблеме со специалистами".

В процессе обсуждения вопроса о соотношении законодательства о рекламе и избирательного законодательства стороны отметили, что конституционный закон "О референдуме РФ" допускает возможность размещения агитационных материалов на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев в период проведения агитации по вопросам референдума.

Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" также содержит аналогичное положение, а также предусматривает обязанность лиц, оказывающих рекламные услуги, обеспечить участникам избирательного процесса равные условия для размещения агитационных материалов.

Эти положения, по мнению ФАС, создают неоднозначность в трактовке закона о рекламе, запрещающей размещение политической рекламы на рекламных конструкциях.

"При таких условиях, по мнению ФАС России и ЦИК России, комплексное толкование положений законодательства должно осуществляться с позиций Конституции, предусматривающей, что права и свободы человека является высшей ценностью государства. При этом к важнейшим правам граждан относятся их избирательные права и право на участие в референдуме", - цитирует заявление ФАС "Интерфакс".

Поэтому, учитывая, что конституционный закон о референдуме имеет приоритет над законом о рекламе, политическая агитация допускается в предвыборный период.

За пределами агитационных периодов, предусмотренных избирательным законодательством, размещение на рекламных конструкциях политагитации не допускается, отмечает ФАС.