Минобороны переносит испытания новейшей межконтинентальной баллистической ракеты "Сармат": они пройдут не ранее IV квартала 2017 года. Сдвиг по времени вызван тем, что надо провести дополнительные проверки на стендах Красноярского машиностроительного завода, пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники в военном ведомстве.
Испытания новейшей жидкостной ракеты планировалось провести еще в 2016 году, но сроки несколько раз переносили - сначала на март 2017-го, но к этой дате специалисты не успели завершить работы по оборудованию шахтной установки на полигоне космодрома Плесецк. Потом испытания наметили на апрель, но тогда проблемы с самой ракетой возникли на Красноярском машиностроительном заводе. Сроки перенесли на июнь.
В июне решили снова сдвинуть испытания, ориентировочно не ранее IV квартала. "Постараемся к этому моменту довести изделие до ума, проведя цикл испытаний на стендах", - пояснил источник издания в ракетостроительной отрасли.
Бросковые испытания включают в себя проверку работы порохового стартового ускорителя, который выталкивает ракету из шахты на высоту около 30 метров, а также сбор и анализ информации о поведении МБР после выхода из установки. Предполагается, что к концу года "Красмаш" соберет три "Сармата" с массогабаритным макетом вместо боевой части. Принять на вооружение новейшую ракету планируется в 2019-2020 годах.
Официально в Государственном ракетном центре имени Макеева, "Красмаше" и госкорпорации "Роскосмос" от комментариев по теме "Сармата" воздерживаются.
Первое изображение новой межконтинентальной баллистической ракеты "Сармат" ракетный центр имени Макеева показал в октябре 2016 года и вызвал ажиотаж в западной прессе, где ее прозвали "Сатаной-2" (в классификации НАТО "Сатана" - это ракеты Р-36М "Воевода", которые должен заменить собой "Сармат". - Прим. NEWSru.ru).
2 марта 2017 года в интервью "Интерфаксу" вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что МБР "Сармат" преодолеет любую систему противоракетной обороны. По оценкам экспертов, МБР РС-28 "Сармат" сможет доставить разделяющуюся головную часть массой до 10 тонн в любую точку мира как через Северный, так и Южный полюс.