Блоггер Алексей Навальный прокомментировал скандал, который разгорелся вокруг его сайта "РосПил", когда платежная система "Яндекс.Деньги" была вынуждена по запросу ФСБ предоставить органам госбезопасности личные данные людей, которые перечисляют финансовые пожертвования Навальному на его антикоррупционную деятельность. Широкий общественный резонанс вызвал не столько запрос со стороны ФСБ, сколько переправка этих данных, как предполагается, прокремлевскому молодежному движению "Наши". В интервью Роману Доброхотову, опубликованном на сайте Slon.ru, Навальный заявил, что претензии у него есть не к сервису "Яндекс.Деньги", но к ФСБ, а также к главе государства.
Конфликта с платежной системой "Яндекс.Деньги" у Навального не было: сервис при заключении договора предупредил, что обязан будет предоставить личные данные тех, кто им воспользуется, органам государственной безопасности по их письменному запросу, который и поступил. "Мне, правда, и в голову не могло прийти, что такой запрос состоится, ведь по закону об оперативно-розыскной деятельности для этого должны быть достаточные основания. Все-таки даже самым смелым кремлевским выдумщикам будет сложно придумать основания типа того, что "РосПил" финансирует террористов, например", - отметил Навальный.
Сам письменный запрос, поступивший от ФСБ, "Яндекс.Деньги" пока не предоставил для ознакомления. Навальный полагает, что либо ФСБ запретила показывать свой запрос, либо в нем не содержится никаких конкретных данных, кроме, например, фамилии ответственного за него офицера.
Передача личных данных движению "Наши" (либо какой-то иной стороне, от которой их уже получили "Наши") заслуживает как минимум служебной проверки, отмечает Навальный. Он заявил, что будет по этому поводу обращаться в ФСБ и Генпрокуратуру, а также в администрацию президента. Ведь "во-первых, буквально пару дней назад мы слышали очередное пустословие президента Медведева относительно того, что администрация президента не вмешивается в интернет, а во-вторых, если ФСБ передала информацию движению "Наши", они это, конечно, сделали не по своей инициативе, а исполняя политическое указание на достаточно высоком уровне. Уж не знаю, кто их дал – Медведев, Путин или Сурков, но кто-то их явно дал".
Навальный считает весьма важным диалог с администрацией президента, поскольку Медведев утверждал, что ни его аппарат, ни спецслужбы не занимаются DDoS-атаками и спамом в политических целях, но теперь у блоггера "наконец-то есть однозначное доказательство причастности спецслужб и кремлевских молодежных провокаторов", поэтому он хочет узнать, как теперь Медведев будет отвечать на те же вопросы.
Он уверен, что поступления средств не уменьшатся: те, кто уже отправили средства, разозлятся и перечислят еще, да и новые люди придут. "Ну и кроме того, я даже испытываю некоторое удовлетворение и злорадство от того, что все эти ФСБ-шники, все это движение "Наши" и бесконечные Кристины Потупчики, которые говорили, что вот эти деньги, которые мы собрали, 6,5 миллионов, что их кто-то там через нас легализует, а теперь они сами украли наши данные и получили возможность убедиться, что деньги настоящие, от живых, неравнодушных людей", - добавил он.
Граждан, которые боятся раскрытия своих личных данных, Навальный призывает вносить деньги через платежные автоматы, находящиеся в общественных местах.
Блоггер также прямо заявил: "Моя деятельность - политическая". Поскольку он не хочет участвовать в тех выборах, которые проводятся под руководством "Чурова, Суркова и прочих жуликов", он перенес свою политическую деятельность в интернет.
"Яндекс.Деньги" подтверждает: ФСБ информацию передали, но откуда она у "Наших" - неизвестно
Интернет-ресурс "Яндекс" подтвердил, что предоставил информацию правоохранительным органам о лицах, пожертвовавших деньги на проект "РосПил" Алексея Навального.
"Да, мы предоставляли информацию правоохранительным органам, но каким образом она попала к активистам движения "Наши", нам неизвестно", - заявил "Интерфаксу" пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков во вторник.
Он отметил, что данные пользователей сервиса "Яндекс.Деньги" закрыты и конфиденциальны, поэтому компания не разглашает ни пароли пользователей, ни их личную информацию.
"Единственным исключением является случай, когда информацию требуют у нас правоохранительные органы. Но в данном случае, согласно закону, мы обязаны предоставить эту информацию, и мы подчиняемся", - сказал Очир Манджиков.