Обвиняемый в распространении экстремистских материалов блогер Антон Носик на заседании Пресненского суда выступил с последним словом. Ранее прокурор попросила приговорить его к двум годам тюремного заключения. Сам Носик выступает против условного приговора
© РИА Новости / Кирилл Каллиников
Обвиняемый в распространении экстремистских материалов блогер Антон Носик на заседании Пресненского суда выступил с последним словом. Ранее прокурор попросила приговорить его к двум годам тюремного заключения. Сам Носик выступает против условного приговора Блогер заявил, что его не устроит условное наказание. В своем последнем слове он собирался просить суд либо полностью оправдать его, либо отправить в колонию. "Сегодня большой еврейский праздник, ну пусть и у прокурора будет праздник", - пошутил он
 
 
 
Обвиняемый в распространении экстремистских материалов блогер Антон Носик на заседании Пресненского суда выступил с последним словом. Ранее прокурор попросила приговорить его к двум годам тюремного заключения. Сам Носик выступает против условного приговора
© РИА Новости / Кирилл Каллиников
 
 
 
Блогер заявил, что его не устроит условное наказание. В своем последнем слове он собирался просить суд либо полностью оправдать его, либо отправить в колонию. "Сегодня большой еврейский праздник, ну пусть и у прокурора будет праздник", - пошутил он
© РИА Новости / Кирилл Каллиников

Обвиняемый в распространении экстремистских материалов блогер Антон Носик на заседании Пресненского суда выступил с последним словом. Ранее прокурор попросила приговорить его к двум годам тюремного заключения. Сам Носик выступает против условного приговора, передает "Медиазона".

Суд вынес обвинительный приговор, однако пока неясно, какое наказание назначат Носику.

Блогер заявил, что его не устроит условное наказание. В своем последнем слове он собирался просить суд либо полностью оправдать его, либо отправить в колонию. "Сегодня большой еврейский праздник, ну пусть и у прокурора будет праздник", - пошутил он.

В начале своего выступления Носик провел историческую параллель со своим делом, рассказав о процессе над советским экономистом Ивановым, который в 1940 году был арестован за антигерманскую пропаганду и в сентябре 1941-го выслушал приговор. По словам Носика, в то время, как российские войска участвуют в штурме Алеппо, его судят за слова в поддержку этих войск.

"Обвинение в моем деле не предприняло даже попытки доказать мой преступный умысел. Хочу напомнить, что бремя доказательства моих опасных деяний возложено на следствие, они не доказаны", - подчеркнул он, добавив, что его пост до сих пор никто не предложил убрать из открытого доступа.

Носик также сослался на результаты экспертизы, не нашедшей в его записи в блоге и сказанных в эфире "Эха Москвы" словах признаках экстремизма, которую Следственный комитет проигнорировал. "Следствие само выбрало экспертов Московского исследовательского центра. Само поставило им вопросы. Оплатило, надо думать, их труды. И отказалось верить акту той экспертизы, которую само же и заказало. Мне кажется, для этого нужны были какие-нибудь весомые основания, но в деле я их не нашел. Следователь не стал спорить с данными экспертизы, он их просто проигнорировал", - заявил он.

На сайте "Открытой России" последнее слово Антона Носика было опубликовано полностью. Перед уходом на перерыв, завершая свое выступление, Носик сказал, что у него остались "один анекдот и одна просьба". "Этот анекдот мне рассказали в те самые 1980-е годы, когда трое моих учителей иврита отправились по приговору валить в Мордовии лес. Итак, разговаривают два советских судьи. Один спрашивает другого: "Коллега, вы могли бы отправить за решетку невиновного?" - "Ну что вы, ни в коем случае, я осудил бы его условно".

Из анекдота прямо вытекает моя просьба. Я прошу вас отнестись к вопросу о мере наказания со всей серьезностью. Если вы считаете, что я своей жизнью, трудом, общественной деятельностью не заслужил на шестом десятке лет клеймо уголовника - то просто оправдайте меня. А если считаете, что заслужил, - не идите на поводу у Вовы Соловьева и его гостей, требовавших каких-то символических полумер, мы же взрослые и серьезные люди, не боимся ни начальства, ни друг друга, ни Мосгорсуда. Назначьте, пожалуйста, реальный срок, пусть и у Катерины Сергеевны сегодня будет праздник, не только у евреев", - заключил Носик.

По данным следствия, Носик 1 октября 2015 года в "Живом Журнале" выложил публикацию под названием "Стереть Сирию с лица земли". В посте он приветствовал бомбардировки Сирии - как известно, 30 сентября того же года Россия начала в Сирии военную операцию - в поддержку армии президента Башара Асада.

Гражданин Израиля Носик сравнил арабскую республику с нацистской Германией и написал, что для Израиля она всегда была "совершенно реальным военным противником". По словам блогера, "последние 70 лет Ближний Восток не видел от Сирии ничего, кроме агрессии, войн, людоедства, разрухи и горя". Свою позицию по Сирии Антон Носик фактически повторил в тот же день в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы".