Фонд ИСЭПИ посвятил одну из частей альманаха "Тетради по консерватизму" исследованиям, касающимся усиления влияния России в мире и попыткам западных стран ему противодействовать
Global Look Press
Фонд ИСЭПИ посвятил одну из частей альманаха "Тетради по консерватизму" исследованиям, касающимся усиления влияния России в мире и попыткам западных стран ему противодействовать "В США сложился "культ поклонников Владимира Путина как сильного лидера", "мужественного мачо", - говорится в докладе, подготовленном специально для второго выпуска альманаха
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Фонд ИСЭПИ посвятил одну из частей альманаха "Тетради по консерватизму" исследованиям, касающимся усиления влияния России в мире и попыткам западных стран ему противодействовать
Global Look Press
 
 
 
"В США сложился "культ поклонников Владимира Путина как сильного лидера", "мужественного мачо", - говорится в докладе, подготовленном специально для второго выпуска альманаха
Global Look Press
 
 
 
"В США уже вступила в действие своего рода "идеологическая полиция", которая тщательно подмечает положительные высказывания о Путине и старается блокировать распространение симпатий к России и ее лидеру", - цитирует РБК
Global Look Press

Прокремлевский Институт социально-экономических и политических исследований (ИСЭПИ) посвятил одну из частей альманаха "Тетради по консерватизму" исследованиям, касающимся усиления влияния России в мире и попыткам западных стран ему противодействовать.

Как отмечает РБК со ссылкой на представленный во вторник, 2 сентября, доклад основателя интернет-портала Terra America, политолога Бориса Межуева, почти во всех странах Запада традиционные консервативные партии фактически отказались от консервативной идеологии и пришли к неолиберальному консенсусу.

"В этих условиях американские консерваторы вынуждены искать сильного лидера, "способного выступить против натиска либералов с их постхристианской идеологией". Таким лидером является Владимир Путин, объявивший в России "консервативный поворот". Симпатии к нему растут, в США сложился "культ поклонников Владимира Путина как сильного лидера", "мужественного мачо", - говорится в докладе, подготовленном специально для второго выпуска альманаха.

- Большинство американцев считают, что Путин более сильный лидер, чем Обама

Авторы исследования отмечают, что Белый дом и американские либералы осознали проблему усиления пророссийских настроений и готовятся им противодействовать. "В США уже вступила в действие своего рода "идеологическая полиция", которая тщательно подмечает положительные высказывания о Путине и старается блокировать распространение симпатий к России и ее лидеру", - цитирует РБК.

Эксперты выделили ряд направлений, по которым идет подавление пророссийских настроений. В том числе ведется разоблачение мифа о религиозности России, дискредитация Русской православной церкви, раскручивается тезис о преследовании секс-меньшинств и навязывается идея России как реинкарнации советской системы.

Авторы второго альманаха "Тетради по консерватизму" полагают, что России для противодействия западной кампании следует придерживаться ясно сформулированного "умного консерватизма". В их представлении, консерватизм должен предстать как гуманизм, возвращение к прогрессу, противодействию неоархаике, стать формой нонконформизма и свободомыслия. Наконец, пишет РБК, важно создать имидж успешного, образованного гражданина, живущего в достойных условиях и пользующегося всеми благами прогресса.

Отметим, в западной прессе время от времени выступают сторонники политики Путина. Например, The Washington Post в конце августа отмечала, что президент России был прав насчет Сирии, когда предупреждал об опасности эскалации насилия и нарастании террористической угрозы со стороны исламистских радикалов.

The Guardian пишет о том, что пути и мысли Путина являются неисповедимыми, а сам он с успехом доводит до отчаяния западных лидеров, дипломатов и специалистов по внешней политике, когда они пытаются реализовать свои амбиции на Украине.

А социалистическая британская газета Socialist Worker, отмечая, что Путин, безусловно, продвигает собственную повестку дня, поддерживая повстанцев, называет звучащие из Вашингтона обвинения в насилии лицемерием.

"Это лицемерие - когда такие заявления исходят от главнокомандующего, который поддерживал воздушные удары по Ираку, руководил оккупацией Афганистана, санкционировал убийства с использованием беспилотников в Пакистане, продолжает поставлять оружие для истребления Газы и уполномочивает вести тайную войну в различных формах против избранных правительств в Венесуэле, Иране и Гондурасе. Если перейти ближе к делу, то США также виноваты в поощрении насилия на востоке Украины - насилии со стороны киевского правительства - поскольку стремятся навязать свою власть", - пишет издание, настаивая на том, что украинский кризис невозможно разрешить, не учитывая позицию Путина, отстаивающего экономические и политические интересы своей страны.

Что же касается "так называемого лидера свободного мира", скептически отмечает The Wall Street Journal, то президент Обама занят преуменьшением угрозы мировому порядку. По его словам, "мир всегда был грязным", а теперь это всего лишь стало заметнее благодаря социальным медиа.

"В последние годы обожание Путина стало устойчивой тенденцией среди консервативной части американского и европейского общества. В авторитарном российском лидере многие видят решительность, приверженность к христианским ценностям и традиционный национализм", - соглашается в The Washington Post Ишан Тарур в статье "Почему американские консерваторы любят Владимира Путина". По его словам, многие американцы хотели бы видеть в Белом доме "сурового лидера путинского типа" без американских финтифлюшек и политиканства.

Обозреватель вашингтонской газеты цитирует некоторые из комментариев, которые читатели писали к статье о правоте Путина насчет Сирии. В них говорится о том, что Путин - "настоящий мужчина, который сам принимает решение и любит свою страну", что российский президент - лидер, в то время как "Обама - лузер". Кое-кто даже называет Путина "Владом Спасителем", единственным, кто способен защитить Запад и весь мир от "мусульманского безумия". Еще один читатель газеты признается, что хочет назвать своего первого сына Владимиром. "Владимир Эриксон - как вам?" - спрашивает он.