Архив NEWSru.ru
ВСЕ ФОТО

Сургутская зона по управлению воздушным движением на всех международных трассах была закрыта в среду с 13:00 по Гринвичу, сообщил 'Интерфакс'.

Президент федерации профсоюзов авиадиспетчеров России Сергей Ковалев сообщил, что такое решение приняло руководство компании "Авианавигация Севера Сибири" с согласия Минтранса России в связи с отсутствием диспетчерского состава, который с 29 ноября проводит голодовку с требованием повышения зарплаты.

Ковалев заметил, что через Сургутскую зону проходят практически все авиамаршруты из Европы в Китай, Японию и страны Юго-Восточной Азии. "В час там пролетает по 20 самолетов, и теперь, видимо, их маршрут пройдет севернее, через Салехард", - сказал Ковалев, добавив, что увеличение плотности полетов может привести к определенным проблемам и отразиться на безопасности.

Сегодня же начали забастовку авиадиспетчеры из Ханты-Мансийска, Нижневартовска, Нефтеюганска и Когалыма. Завтра к нм присоединятся коллеги из Новосибирска

В настоящий момент, кроме авиадиспетчеров Сургута, начали голодовку их коллеги из Ханты-Мансийска, Нижневартовска, Нефтеюганска и Когалыма. "В четверг к ним подключатся авиадиспетчеры Новосибирска", - сообщил Ковалев.

Как ранее сообщал NEWSru.ru, десять нижневартовских авиадиспетчеров объявили голодовку. Таким образом они поддержали акцию протеста своих коллег из Сургута и Ханты-Мансийска, требующих повышения заработной платы, сохранения социальных гарантий и смены руководства.

В Сургутском центре управления воздушным движением пятый день продолжается голодовка. 18 авиадиспетчеров сургутского филиала "Аэронавигации Севера Сибири" отстранены от работы по состоянию здоровья.

Как сообщил директор филиала Нурлан Накипов, одному из протестующих в среду потребовалась медицинская помощь. По его данным, в акции протеста принимает участие весь коллектив авиадиспетчеров Сургута - более 30 человек. Состояние здоровья голодающих ежедневно контролируют врачи. По их мнению, если акция не прекратится, то в ближайшие дни в Сургуте могут быть отменены все авиарейсы.

Трое из участников забастовки 4 декабря в критическом состоянии были отвезены из здания аэровокзала в больницу, еще три человека, которым также необходима стационарная медицинская помощь, отказались от госпитализации.

Местные власти пытаются помочь диспетчерам Ханты-Мансийска

Директор окружного департамента транспорта и связи Владимир Журавлев встретился с авиадиспетчерами Ханты-Мансийского филиала предприятия "Аэронавигация Севера Сибири". Об этом сообщили в среду в пресс-службе Администрации Ханты-Мансийского автономного округа.

По словам Журавлева, "суть проблемы в отсутствии нормальной заработной платы, и внимания со стороны руководства корпорации "Аэронавигация Севера Сибири" к своим работникам. Все обращения трудового коллектива к руководству и в органы федеральной власти не дали никакого результата".

Диспетчеры не объявляют официальной голодовки, потому что по закону служащие этой профессии не могут проводить забастовки, так как от их работы зависит безопасность пассажиров. Несколько авиадиспетчеров, находясь на работе, отказываются принимать пищу. Согласно правилам медицинского контроля, через некоторое время их могут не допустить к исполнению обязанностей по состоянию здоровья.

Только в этом году в Ханты-Мансийске уволились восемь опытных авиадиспетчеров. Правительство автономного округа включилось в процесс урегулирования конфликтной ситуации. Уже отправлены два официальных письма - в Центральное управление гражданской авиации России и руководству корпорации "Аэронавигация Севера Сибири", в которых выражается обеспокоенность дальнейшим непредсказуемым развитием ситуации.

"Мы считаем, что люди, работающие в Ханты-Мансийском автономном округе, - отметил Журавлев, - должны находиться под защитой окружного правительства. Необходимо изыскать возможности для обеспечения работников аэропорта жильем, техникой, достойной заработной платой".

Диспетчеры ежедневно контролируют около 50 иностранных воздушных судов, проходящих в нашем воздушном пространстве. Журавлев подчеркнул, что условия их работы и техническое оснащение службы по контролю за полетами должны быть организованы на самом высоком уровне.