Несмотря на призыв перенести акцию протеста против "Платона" на 6 декабря, некоторые дальнобойщики решили перекрыть движение на МКАД сегодня, в пятницу, как и планировалось ранее
Агентство городских новостей «Москва»
Несмотря на призыв перенести акцию протеста против "Платона" на 6 декабря, некоторые дальнобойщики решили перекрыть движение на МКАД сегодня, в пятницу, как и планировалось ранее Фуры остановились, перекрыв почти всю внешнюю и большую часть внутренней стороны Московской кольцевой автодороги в районе Ленинградского шоссе
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Несмотря на призыв перенести акцию протеста против "Платона" на 6 декабря, некоторые дальнобойщики решили перекрыть движение на МКАД сегодня, в пятницу, как и планировалось ранее
Агентство городских новостей «Москва»
 
 
 
Фуры остановились, перекрыв почти всю внешнюю и большую часть внутренней стороны Московской кольцевой автодороги в районе Ленинградского шоссе
Агентство городских новостей «Москва»
 
 
 
Большегрузы заняли четыре из пяти полос для движения, оставив свободной лишь крайнюю левую
Агентство городских новостей «Москва»

Дальнобойщики, протестующие против "Платона" (системы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам), накануне заявляли о намерении провести акцию в пятницу, 4 декабря. Однако сегодня масштабного протеста не получилось: ненадолго был перекрыт МКАД, однако представители протестующих утверждают, что это произошло из-за действий полиции. Пока депутаты и чиновники пытаются решить проблему, некоторые водители уже намерены разъезжаться по домам, так и не дождавшись начала акции.

Напомним, что дальнобойщики из разных регионов России двинулись на Москву еще в конце прошлой недели и обещали устроить "полную блокаду" столицы. С понедельника в Московской области начали собираться фуры. Точек, где кооперируются протестующие водители, несколько: самые известные - это Люберцы и стоянка возле ТЦ "Мега" в Химках. В Химки дальнобойщики приехали после того, как полиция прогнала их с другой стоянки, грозя штрафами за неправильную парковку. В основном там находятся водители из Санкт-Петербурга, с ними - корреспондент "Эха Москвы" Арсений Веснин, который ведет репортаж в Twitter.

Накануне дальнобойщики провели совет и решили, что устроят акцию на МКАД. Они планировали выехать на кольцевую автодорогу и организовать "улитку" - очень медленно ехать по полосам. "Мы в одно время со всех сторон заезжаем на кольцо и занимаем свои законные полосы, первую и вторую. А наши московские активисты пересаживаются на легковушки и едут рядом по третьей, четвертой и пятой. Таким образом, получается гигантская "улитка", пять полос на МКАД в обе стороны. И в Москве достаточно двух таких улиток, чтобы все закольцевалось и встало", - рассказывали о своих намерениях протестующие.

- Депутаты в 100 раз снизили штрафы для дальнобойщиков за неоплату системы "Платон"

Утром 4 декабря привести планы в исполнение не удалось. Как следует из сообщений в Facebook, выезды со стоянки в Химках были заблокированы. Но в середине дня в социальных сетях появились сообщения о том, что фуры якобы заблокировали часть МКАД в районе Ленинградского шоссе. Сергей Гуляев, который считается одним из координаторов протеста, заявил "Открытой России", что "акция началась" и "все кто мог - выехали на МКАД".

Он сообщил РБК, что колонна из дальнобойщиков начала акцию протеста на Ленинградском шоссе в районе "Афимолла". "Кто смог прорваться на МКАД, уже едут по МКАДу небольшой группой. Они едут по двум крайним правым рядам с минимальной скоростью", - сказал собеседник издания.

Оперативно подъехавшие к месту затора журналисты обнаружили, что все устроили полицейские. "Менты пять полос остановили "по приказу", - написал в Twitter корреспондент "Медузы" Илья Азар. Корреспондент "Эха" Веснин назвал произошедшее провокацией. Причину пробок объяснили в ГИБДД - там сообщили, что на МКАД проводилось некое "спецмероприятие". Детали мероприятия в ГИБДД в ответ на просьбу РБК уточнить отказались. На прямой вопрос, перекрыли ли сотрудники полиции МКАД и с какой целью это было сделано, в ГИБДД также не ответили.

Между тем "Интерфаксу" в пресс-службе столичного управления ГИБДД заявили, что затруднение движения на севере МКАД не было связано с акцией водителей-дальнобойщиков. "ГИБДД проводит работу в обычном режиме, с дальнобойщиками это было не связано", - сказал сотрудник пресс-службы.

Перекрытие МКАД, которое в пятницу днем ненадолго организовали сотрудники ГИБДД, могло произойти из-за мер безопасности при проезде правительственного кортежа. В нем якобы передвигались премьер-министр Дмитрий Медведев и мэр Москвы Сергей Собянин. Об этом в своем профиле в Facebook сообщает координатор сообщества "Синие ведерки" Петр Шкуматов.

Сервис "Яндекс.Пробки" тем временем сообщал, что затор на внешней стороне МКАД растянулся от Ленинградского шоссе на 10 километров - до Алтуфьевского шоссе.

Председатель профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов заявил, что теперь дальнобойщики решили отложить перекрытие трасс. Такое решение было принято на сборе, прошедшем на платной автостоянке на трассе М5 возле города Люберцы, заявил он радиостанции "Говорит Москва". По его словам, следующий сбор дальнобойщиков состоится 6 декабря на 92-м километре трассы М4. Активист рассчитывает, что правительство к этому моменту примет меры по отмене "Платона", отмечает "Новая газета".

В воскресенье к акции протеста могут примкнуть дальнобойщики из Дагестана, указал он. По словам Котова, оттуда вышла колонна грузовиков. Ранее Котов говорил, что 200 фур уже в Москве. Однако в соцсетях появлялась информация, что Котов не координирует дальнобойщиков.

К юго-востоку от столицы состоялось собрание другой группы дальнобойщиков, координатором которой выступает Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов. Акция прошла на 22-м километре Новорязанского шоссе, сообщает "Интерфакс". Там также выступил Котов, который заявил, что профсоюз подготовил открытое обращение водителей к депутатам Госдумы касательно отмены "Платона". "Дальнобойщики обращаются к депутатам с требованием принять незамедлительные меры в прекращении работы системы взимания платы с грузовиков разрешенной максимальной массой 12 тонн "Платон", - сообщил Котов. По его мнению, этот шаг разрядит "крайне накаленную социальную напряженность".

По данным Арсения Веснина, на стоянке возле "Меги" опять появилась полиция. "Собака с ментами пришла обнюхивать питерские фуры", - написал он. По информации журналиста, некоторые водители уже собираются ехать по домам. Такое решение было принято после того, как дальнобойщиков навестил депутат от КПРФ Владимир Родин. Он предлагал водителям "завтра в формате встречи с депутатом проводить собрание". "Люди злятся", - говорится в группе "Антиплатон" в социальной сети "ВКонтакте".

"Один из водителей с горечью в голосе говорит: "Я ехал в Москву, думал, тут столица, центр, все решается. А тут нет ничего", - пишет "Мослента". При этом депутаты Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин, Вадим Соловьев и Юрий Синельщиков подготовили запрос в Конституционный суд с просьбой дать разъяснение, насколько законно использование системы "Платон", передает ТАСС.

Между тем пользователи соцсетей решили изучить, как отреагировали московские водители на пробки на МКАД. Выяснилось, что часть поддерживает требования протестующих, другие - возмущены.

Большинство автомобилистов стоявших в пробке как видно по комментариям в яндекс пробках поддержало дальнобойцев!

Posted by Павел Шелков on 4 декабря 2015 г.

Но были и такие...

Posted by Павел Шелков on 4 декабря 2015 г.

По данным "Открытой России", 3 декабря в Москве появились дорожные знаки в стиле "Окон роста", указывающие дальнобойщикам путь на Кремль. Авторы работ неизвестны. На знаках были написаны недвусмысленные призывы вроде: "Дальнобойщик, будь опасный! Фуру паркуй на площади Красной!".

Страсти по "Платону"

Система "Платон" заработала в России с 15 ноября. Через нее владельцы большегрузов массой более 12 тонн теперь должны оплачивать проезд по федеральным трассам. Изначально предполагалось взимать плату по 3,73 рубля за километр, но после первых протестов стоимость временно снизили до 1,53 рубля. Водители фур рассказали, что введение сбора все равно увеличит нынешние платежи с каждой машины в 10 раз.

Дальнобойщики настаивают на том, что сейчас налоги с автотранспорта собираются неэффективно и идут мимо бюджета, и просят ввести мораторий на новый сбор на ближайшие два года. Даже те, кто готов был платить, оказались недовольны - выяснилось, что система работает некорректно, а за неоплату были введены огромные штрафы.

Сегодня Госдума приняла в третьем чтении законопроект, согласно которому практически в 100 раз (с 450 000 до 5000 рублей) снижается размер штрафа. Именно на этот факт попросил журналистов обратить внимание пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. "Я бы, честно говоря, в первую очередь обратил внимание на сегодняшнее рассмотрение вопроса в Думе о сокращении штрафов, о тех мерах, которые были приняты", - сказал Песков РБК.

А вот экономических и технических причин отменять систему "Платон" в Министерстве транспорта не нашли. Хотя руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт не исключил такого развития событий.

Накануне, после выступления президента РФ Владимира Путина перед Федеральным собранием, было решено все же устроить протест. Водителей возмутило то, что глава государства даже не упомянул об их проблемах. Кроме того, дальнобойщики в ходе переговоров с представителями власти так и не добились отклика на свои требования.

Также в обсуждении принял участие депутат Госдумы от КПРФ Владимир Родин. Парламентарий пригласил протестующих на митинг за отмену "Платона", который, по его словам, состоится в субботу, 5 декабря, на Суворовской площади. Ранее сообщалось, что акции протеста, организованные КПРФ, пройдут в этот день по всей России.

На днях коммунисты внесли в Думу законопроект о введении моратория на работу системы "Платон" до 1 января 2017 года. В КПРФ считают, что концепцию взимания платы с водителей 12-тонников необходимо переработать. Но в Росавтодоре ранее заявили, что мораторий на "Платон" вводиться не будет. Кроме того, в Минтрансе накануне заявили, что нет никаких причин для остановки механизма взимания платы с дальнобойщиков.