Согласно обновленным данным, которые в пятницу представил аудитор ведомства Сергей Рябухин, сумма нарушений составляет 215 миллиардов рублей
Moscow-Live.ru
Согласно обновленным данным, которые в пятницу представил аудитор ведомства Сергей Рябухин, сумма нарушений составляет 215 миллиардов рублей Аудитор ведомства Сергей Рябухин пояснил, что в декабре были оглашены предварительные результаты проверки, а в ходе дополнительного анализа цифра была снижена
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Согласно обновленным данным, которые в пятницу представил аудитор ведомства Сергей Рябухин, сумма нарушений составляет 215 миллиардов рублей
Moscow-Live.ru
 
 
 
Аудитор ведомства Сергей Рябухин пояснил, что в декабре были оглашены предварительные результаты проверки, а в ходе дополнительного анализа цифра была снижена
НТВ
 
 
 
При этом львиная доля нарушений связана с авиакомпанией "Атлант-Союз"
НТВ

Счетная палата России назвала злостного растратчика бюджетных средств Москвы в последние три года правления Юрия Лужкова - это столичный транспортный комплекс. При этом она снизила свою оценку объема нарушений, которые прежняя московская администрация допустила при его финансировании. Согласно обновленным данным, которые в пятницу представил аудитор ведомства Сергей Рябухин, сумма нарушений составляет 215 миллиардов рублей. Это на 17 миллиардов меньше той суммы, которую Рябухин называл в декабре - 232 миллиарда рублей.

Аудитор пояснил, что в декабре были оглашены предварительные результаты проверки, а в ходе дополнительного анализа цифра была снижена. При этом он подчеркнул, что в СМИ прошла "искаженная информация о выявленных хищениях", тогда как речь идет о нарушениях, передает ИТАР-ТАСС.

Проверка эффективности расходования средств за 2008-2010 годы была начата Счетной палатой в октябре по инициативе нового мэра столицы Сергея Собянина. Рябухин сообщил, что проверялись пять департаментов правительства Москвы, три управления, два государственных унитарных предприятия (ГУП) и акционерное общество.

- Львиная доля нарушений связана с авиакомпанией "Атлант-Союз"
- Уголовного преследования за нецелевую растрату бюджета может и не быть
- Проездные билеты на метро могут стоить дешевле, заключили аудиторы и предложили "рецепт"
- Реформа правительства Москвы при Лужкове провалилась
- Глава московского метро опроверг слухи об отставке. В мэрии обещают скоро с ним разобраться

Всего за три года на транспортный комплекс Москвы было израсходовано 574 миллиарда рублей. Из них по семи главным бюджетным распорядителям столицы и были выявлены нарушения бюджетного законодательства на 215 миллиардов. Больше всего нарушений, по словам аудитора, было связано с государственными или муниципальными закупками - на сумму свыше 117 миллиардов рублей.

Нарушения, связанные с предоставлением бюджетных инвестиций с нарушением установленного порядка, выявлены на сумму 59 миллиардов рублей. "Это объекты, которые не были включены в перечень адресно-инвестиционной программы, но были профинансированы", - пояснил Рябухин, подчеркнув, что речь идет не о том, что деньги разворовывались, а о том, что они были израсходованы незаконно.

Нарушения, связанные с несоблюдением принципа эффективности использования бюджетных средств, Счетная палата оценила в 24 миллиарда рублей. "Речь идет о незавершенных объектах строительства или объектах, построенных, но не введенных в эксплуатацию в течение двух лет", - пояснил аудитор.

Несоблюдение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств в московском транспортном комплексе, по данным Счетной палаты, повлекло за собой нарушения на 10 миллиардов рублей. При этом львиная доля нарушений связана с авиакомпанией "Атлант-Союз". К примеру, ей был выдан бюджетный кредит на покупку воздушных судов, которые так и не были приобретены. Кроме того, под видом бюджетных субсидий фактически дотировалась деятельность компании, то есть средства определялись как субсидии, но на самом деле расходовались на содержание "Атлант-Союза".

Счетная палата также выявила нарушения на 2,3 миллиарда рублей, связанные с несоблюдением принципа разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами РФ. В частности, как пояснил Рябухин, речь идет о средствах, направленных из столичного бюджета ОАО "Российские железные дороги".

Несоблюдение порядка предоставления из бюджета субсидий юридическим лицам привело к нарушениям на 332 миллиона рублей, нарушения еще на 424 миллиона, по словам Рябухина, связаны с несоблюдением указаний о порядке применения бюджетной классификации.

Уголовного преследования за нецелевую растрату бюджета может и не быть

В свою очередь, председатель Контрольно-счетной палаты (КСП) Москвы Виктор Двуреченских сказал, что выявление фактов нецелевого расходования бюджетных средств необязательно ведет к уголовному преследованию. Так, например, в ГУП "Мосгортранс" выявлено нецелевое расходование бюджетных средств, на которые построили в Московской области детский сад. Это учреждение не лицензировано, не аккредитовано, то есть не может функционировать. Его строительство должно было финансироваться из прибыли предприятия, но финансировалось из других источников. "Не уверен, что за это накажут в уголовном порядке. У нас все решит следствие и суд", - цитирует Двуреченских "Интерфакс".

Он привел и другой пример, когда при ремонте путей в московском метро выявлено завышение по зарплате в два раза - на 25 миллиона рублей. Глава КСП отметил, что если деньги пошли реально на зарплату сотрудников - "это одна ситуация, которая может завершиться административным наказанием". "А если одна часть денег шла на зарплаты, а вторая - на какие-то счета, безусловно, будет уголовное разбирательство", - добавил Двуреченских.

Проездные билеты на метро могли бы стоить дешевле, заключили аудиторы

Аудиторы КСП также затронули больную для миллионов москвичей тему ежегодного повышения тарифов на транспортные услуги. В частности, они считают, что билеты на метро могли бы стоить дешевле. По мнению Двуреченских, как метрополитен, так и "Мосгортранс" должны более тщательно проработать вопросы цены на проездные билеты.

"Проблема тарифного регулирования как для метрополитена, так и для наземного транспорта нуждается в более тщательной проработке, что позволит нарастить инвестиционную составляющую в развитии этих транспортных предприятий или снизить цену проездного билета", - сказал он на коллегии в Счетной палате РФ.

В течение последних трех лет столичный метрополитен увеличил выручку в условиях снижения пассажиропотока и за счет повышения тарифов, выяснила КСП. За 2008-2010 годы он снизил объем перевозок на 200 миллионов, при этом выручка выросла на 39%, в первую очередь за счет повышения тарифов, заявил председатель палаты.

Чтобы снизить тарифы, "Мосгортранс" должен разделить расходы с коммерческими перевозчиками, указывает КСП. Ее глава пояснил, что "Мосгортранс" сегодня не является монополистом; на маршрутах работают многочисленные коммерческие перевозчики. "При этом, Мосгортранс все расходы по поддержанию инфраструктуры, начиная с остановок и других вопросов, берет на свой счет", - отметил он, подчеркнув, что эти расходы составляют 15% от тарифов.

"Мы ставим вопрос о том, чтобы все маршруты были бы выставлены на конкурс; чтобы была и прозрачность, и снижение стоимости, и другие вещи, которые скажутся на качестве обслуживания и позволят москвичам сэкономить деньги", - сообщил Двуреченских.

Он также рассказал о результатах проверки, касающейся строительства новых линий метро. По его словам, в ходе проверки были "установлены резервы, которые позволяют говорить о том, что можно было строить больше в течение года и можно строить дешевле за счет нескольких факторов".

"Фактически, если в течение пяти лет строить линию, не прерывать строительство и не замораживать объекты, то получается 30%-ное снижение", - сказал Двуреченских. По его словам, станция "Кожуховская" обошлась московскому метрополитену на 225% дороже средней стоимости строительства станций.

Реформа правительства Москвы при Лужкове провалилась

Контрольно-счетная палата столицы также заявила о неудаче реформирования правительства Москвы при Лужкове. Согласно ее выводам, оптимизация структуры органов исполнительной власти, которая проходила в рамках административной реформы предыдущего правительства столицы в последние два года, не привела к сокращению общего количества органов государственного управления.

Некоторые функции и полномочия государственных органов по-прежнему дублировались органами исполнительной власти Москвы и подведомственными бюджетными учреждениями. Доля руководящих должностей в отдельных органах исполнительной власти Москвы составляла более 45% от штатной численности государственных гражданских служащих. Также отмечались существенные диспропорции в соотношении числа должностей руководителей и других работников в структурных подразделениях органов исполнительной власти города (от 11% до 33%).

Анализ показал, что в 2008-2009 годах была существенная разница между штатной и фактической численностью работников госорганов Москвы - свыше тысячи человек. Это значит, что есть весомые основания для сокращений, подчеркнули в КСП.

Напомним, 4 февраля Счетная палата обещала отчитаться о результатах аудиторской проверки деятельности лужковской администрации, предав гласности все факты - в том числе назвать конкретные подразделения мэрии, в которых выявлены нарушения, и имена конкретных чиновников.

В среду глава Счетной палаты Сергей Степашин заявил, что сумма нарушений, совершавшихся при Лужкове, составила 230 миллиардов рублей. Он не уточнил, какие именно нарушения имеются в виду.

Сам опальный экс-мэр, находящийся за границей, обвинил своих критиков в "политическом запугивании" и пообещал вернуться на родину и "сражаться за свою честь и имя". Анонимный источник в Кремле ответил на эти заявления с издевкой, заявив: "Будни пенсионера нас не интересуют".