Гостя кавказской свадьбы, на которой устроили стрельбу в центре Москвы, был арестован, чтобы успокоить общественность, считает адвокат Али Ылясова
ГУ МВД России по Москве
Гостя кавказской свадьбы, на которой устроили стрельбу в центре Москвы, был арестован, чтобы успокоить общественность, считает адвокат Али Ылясова "В протоколе есть отметка, что он отказался от подписания. Но если бы он знал, что такой протокол составлен, он заранее обратился бы за помощью к адвокатам. Он позвонил мне только после суда", - пояснил адвокат Михаил Бирюков
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Гостя кавказской свадьбы, на которой устроили стрельбу в центре Москвы, был арестован, чтобы успокоить общественность, считает адвокат Али Ылясова
ГУ МВД России по Москве
 
 
 
"В протоколе есть отметка, что он отказался от подписания. Но если бы он знал, что такой протокол составлен, он заранее обратился бы за помощью к адвокатам. Он позвонил мне только после суда", - пояснил адвокат Михаил Бирюков
Москва 24
 
 
 
Как объяснял арестованный, в день инцидента он не оказывал полиции никакого сопротивления
Москва 24

Гостя кавказской свадьбы, на которой устроили стрельбу в центре Москвы, был арестован, чтобы успокоить общественность, считает адвокат Али Ылясова. Полиция даже пошла на подлог: протокол, предъявленный на суде, был составлен уже после инцидента.

"Он (Али Ылясов. - Прим. ред.) якобы оказывал неповиновение сотрудникам полиции, оскорблял их, толкал. В протоколе есть отметка, что он отказался от подписания. Но если бы он знал, что такой протокол составлен, он заранее обратился бы за помощью к адвокатам. Он позвонил мне только после суда", - пояснил адвокат Михаил Бирюков "Русской службе новостей".

- Опрос NEWSru.ru: межнациональные конфликты
- Земляк осудил "дагов" за то, что они ведут себя, "как быки"

Как объяснял арестованный, в день инцидента он не оказывал полиции никакого сопротивления. "С моей стороны не было хамства, никого я не отталкивал. Бог все видит и все знает. Сидел в своей машине, вышел всего два раза - не хотел позорить перед камерами свою честь и свою фамилию", - уверял Ылясов судью. Он рассказал, что 30 сентября, в день свадьбы, полиция его отпустила, выписав штраф 100 рублей. Дело об оказанном сопротивлении появилось после.

Мужчину посадили под стражу на пять суток, несмотря на путаницу в показаниях полицейских (один из которых даже не смог узнать подсудимого) и двух малолетних детей Ылясова.

30 сентября, когда свадебный кортеж из девяти машин был остановлен сотрудниками полиции из-за начавшейся пальбы, было задержано 15 человек. Всех их в тот же день отпустили, у "стрелка" изъяли травматический пистолет и оштрафовали его на две тысячи рублей, а восемь человек включая жениха получили штрафы по сто рублей. Позже был наказан арестом еще один гость: его приговорили к 15 суткам заключения за нецензурную брань.

В Туле стрельбу на свадьбе оценили не так строго, как "панк-молебен"

Случай, аналогичный инциденты в Москве, произошел в Туле 17 сентября. Посетитель ночного клуба "Карамболь" Юрий Агеев начал стрелять в гостей свадьбы и молодоженов, которые пришли праздновать - в результате был ранен жених. Дебоширу Агееву суд ограничил свободу на три года и обязал выплатить потерпевшим 85 тысяч рублей.

На слушаниях так и не сообщили, почему осужденный взялся за оружие. "Агеев, желая показать свое превосходство над окружающими, демонстрируя дерзость и пренебрежительное, циничное отношение, выстрелил не менее пяти раз в сторону группы молодых людей, чем нарушил общественный порядок", - рассказали агентству РИА "Новости" в региональном управлении судебного департамента.

Сам Агеев не имел никакого отношения к свадьбе, но испортить этот день ему удалось. Дебошир стрелял в жениха около трех раз, потом скрылся. Однако скоро он вернулся и "произвел еще не менее трех выстрелов из травматического пистолета в область лица собеседника". Жениха госпитализировали, он остался жив.

Агеев признан виновным в "хулиганстве, совершенном с применением оружия, умышленном причинении средней тяжести вреда здоровью". Напомним, что исполнительниц "панк-молебна" в храме Христа Спасителя Мария Алехина, Екатерина Самуцевич и Надежда Толоконникова были признаны виновными в хулиганстве по мотивам религиозной ненависти и вражды и приговорены к двум реальным годам заключения.